Кремль, 3
Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» приурочен к 70-летию компании «Ингосстрах». Партнеры серии выставок – Государственная Третьяковская галерея – главный государственный музей национального искусства, и Институт русского реалистического искусства – самый большой частный музей отечественной живописи. Семь выставок, в числе которых и мультимедийные проекты, являются логическим продолжением программы «Ингосстраха» по поддержке искусства и культуры страны.
Нижний Новгород — третий город, в котором будут представлены выставки проекта: 19 июля начала работу выставка в Калининграде, 16 августа состоится презентация мультимедийного спектакля «Окна в Россию» по мотивам известных полотен в Сочи. До конца текущего года выставки также пройдут в Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Москве. В рамках каждой выставки подготовлена образовательная программа, включающая лекции и мастер-классы.
«Мы очень рады представить жителям Нижнего Новгорода наш юбилейный проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Искусство – неотъемлемая часть истории нашей страны, на которую теперь благодаря этому проекту соотечественники могут взглянуть через призму произведений классиков русской художественной школы», – комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков.
Нижегородцам представлены такие знаменитые работы из собрания Третьяковской галереи, как «Утро» Татьяны Яблонской, «На балконе» Александра Дейнеки, «Окно» Юрия Пименова, «В поезде» Александра Лабаса. Кроме того, посетители увидят произведения из собрания ИРРИ – полотна Сергея Герасимова, Георгия Нисского, Алексея Грицая, Виктора Попкова, братьев Алексея и Сергея Ткачевых, Георгия Савицкого и многих других. Среди экспонатов из коллекции ИРРИ – «Портрет артистки балета Усовой» художника Евгения Фролова, прозванного «нижегородским голландцем». В 1990-е и 2000-е годы художник создавал работы в духе классической академической традиции западноевропейской живописи. На этом портрете изображена Наталья Усова – сестра жены художника. Фролов написал балерину у раскрытого окна, в котором можно рассмотреть городской пейзаж с идеализированной архитектурой. В этой параллели прослеживается влияние эпохи романтизма, когда природа и модель на картине существуют в гармонии друг с другом.
На время проведения выставки все предметы экспозиции обеспечены защитой в рамках комплексной программы «Ингосстраха», страховое покрытие предусматривает ответственность за все риски.
«Ингосстрах» много лет занимается страхованием предметов искусства, коллекционных ценностей и крупнейших музейных собраний. Компания оказывает поддержку в реализации проектов в области культуры как на федеральном, так и региональном уровнях. Компания является генеральным партнером и официальным страховщиком Института русского реалистического искусства (ИРРИ), а также на постоянной основе сотрудничает с Государственной Третьяковской галереей, обеспечивая страховой защитой музейные ценности.
Читать еще: «: лучшие ведущие. «Спокойной ночи, малыши!»
Выставка в Нижнем Новгороде будет открыта для посещения с 8 сентября по 15 октября 2017 года по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 3.
Вход на выставку бесплатный.
Время работы: понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 11:00 до 18:00, четверг – с 12:00 до 20:00.
МосКультУРА
Разделы сайта
«Окна в Россию. Шедевры семи поколений»
Опубликовано чт, 01/02/2018 — 15:44 пользователем Анна
Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» завершился выставкой во Владивостоке. В период с июля 2017 года по январь 2018 года в семи крупнейших городах России были представлены картины из собраний Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи. По итогам проекта знаменитые полотна российских живописцев ХХ века и мультимедийные спектакли по мотивам этих произведений увидели более 100 тысяч посетителей. Организатором этого масштабного турне в честь своего 70-летия стала компания «Ингосстрах».
Основная идея проекта – показать, как менялись страна и мир на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства. Также в рамках каждой выставки для посетителей была организована образовательная программа с лекциями и мастер-классам, которая, как и посещение выставок, была для посетителей бесплатной.
Объединяющей темой проекта стал известный еще со времен ренессансной культуры мотив «Вид из окна». Он трансформируется в живописи ХХ века. Окна – это и способ для художника заглянуть в жизнь маленьких городов и деревень, и символ активного строительства и расширения в послевоенные годы, и попытка проявить себя в бытовом жанре, уходя от идеологической ангажированности.
В Калининграде, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке зрители получили возможность увидеть работы русских и советских художников XX века. В Сочи, Санкт-Петербурге и Москве проект «Окна в Россию» был исполнен в формате мультимедийного спектакля по мотивам известных полотен, где кураторы объединили классические произведения мэтров русской художественной школы и новейшие технологические решения.
Посетители выставок, мультимедийных спектаклей и гала-вечеров познакомились с шедеврами Кузьмы Петрова-Водкина, Александа Лабаса, Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова и других художников. В выставках были задействованы более 150 произведений живописи и графики из коллекций Третьяковской галереи, ИРРИ и региональных музеев.
«Этот проект во многом повторяет феноменальный успех экспозиций Товарищества передвижных выставок. И такого проекта, по масштабу, по качеству, по значимости, на мой взгляд, не было уже почти сто лет. Пять больших выставок, три грандиозных шоу, почти 150 образовательных лекций и мастер-классов, почти 400-страничный каталог. И все это абсолютно бесплатно для посетителей. Это то, что смело можно назвать продолжением традиций меценатства, филантропией и благотворительностью. «Окна в Россию», помимо всего прочего, блестящий пример партнерства государственных и частных музейных институций и большого, и главное, социально ответственного бизнеса», — говорит куратор проекта, арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова.
Читать еще: Примечания к «евгению онегину.
«Для каждого города в рамках общей концепции мы подготовили совершенно эксклюзивную выставку. В Нижний Новгород привезли знаменитое «Утро» Татьяны Яблонской, в Красноярске представили шедевр Константина Юона, во Владивосток привезли 50 шедевров из собрания Третьяковской галереи. Каждый раз выставка открывала нам наши собрания с новой стороны. На наших глазах проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходил становление и развитие, удивляя и восхищая и нас самих, и зрителей, – рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – В рамках выставок по всей стране нам удалось проделать большую работу в сотрудничестве с местными музеями, а также получить обратную связь от посетителей. Этот опыт еще раз убедил нас в том, что открытие филиала Третьяковской галереи во Владивостоке — актуальная и востребованная идея, и теперь мы полны еще большей решимости ее реализовать».
«За 70 лет своего существования «Ингосстрах» пережил немало поворотных моментов, вместе с жителями нашей страны мы учились жить в новых условиях и участвовали в создании будущего — компании, страховой отрасли, страны в целом. Этот путь можно смело назвать историческим, — комментирует генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков. — В юбилейный год мы решили посмотреть на этот путь через призму искусства, чтобы увидеть новые параллели и то объединяющее начало, которое связывает всех нас — жителей России. И мы уверены в том, что благодаря проекту «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и творчеству художников XX века нам это удалось».
Одним из важных итогов проекта стало включение в шорт-лист номинантов VI Ежегодной премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» основателя Институт русского реалистического искусства Алексея Ананьева. Выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» – это третий передвижной проект Института русского реалистического искусства. Интересно, что ИРРИ ранее уже открыл «окно в Европу», показав выставки в Лондоне («Советский спорт», 2012) и в Риме («Россия в пути: самолётом, поездом, автомобилем» 2015).
Также в мае 2018 года в Институте русского реалистического искусства запланирована отдельная выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», на которой будут представлены все главные шедевры этого масштабного турне.
Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» — новый взгляд на привычные вещи
Образовательно-культурные проекты – это всегда риск. Риск быть непонятым, неоцененным, быть неувиденным и так далее
08.12.2017 в 15:16, просмотров: 2001
Думали ли об этих рисках сотрудники компании «Ингосстрах», когда в честь своего 70-летнего юбилея разрабатывали совместную с Государственной Третьяковской галереей и Институтом русского реалистического искусства выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», неизвестно. Но затея эта – как мы можем сказать уже сейчас, после завершения проекта – удалась вполне! И посетили мероприятие в разных городах проекта почти 54 тысячи человек! Внушительно звучит, не правда ли?
Читать еще: Эмблемы фашистов. Здания в форме свастики
Но как удалось добиться такого успеха в наш достаточно сложный для оффлайн искусства век? Да все просто! Тема была удачной, подача интересной, способы реализации – интригующими. Так, благодаря проекту, зрителю удалось отправиться в увлекательное путешествие – открыть окно в Россию, погрузиться в историю нашей страны. Эта тема многослойная и интригующая. Окно из века в век, окно в мастерской художника, окно с видами русских пейзажей, окно в новом доме и вид из окна традиционной деревенской избы, вид из окна поезда или автомобиля. Окно как погружение в искусство, в мир художника, в саму живопись. При разработке концепции проекта «Окна в Россию» особое внимание было уделено искусству XX века, так как этот период вызывает все больший и больший интерес.
Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стал тем образцом удачных культурных мероприятий, которые интересно смотреть и хочется посещать! Стартовал он в самый разгар лета – в июле – и за это время успел побывать в Сочи и Калининграде, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, Красноярске, а вот теперь и Владивостоке. Помимо этого, в Москве и Санкт-Петербурге были организованы специальные проекты.
«Двигаясь вместе с выставкой по стране, мы наблюдали, как наш проект развивается и приобретает все больше уникальных черт. В каждом городе он проявлял себя по-новому, отражая колорит места и даря зрителям незабываемые эмоции, – комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков. – В год 70-летия компании мы рады подарить всем любителям искусства встречу с прекрасным и дать возможность по-новому взглянуть на историю нашей страны, показав в оригинальном ракурсе полотна советских и российских художников XX века, в том числе посредством мультимедийных спектаклей».
«Реализация совместного проекта «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стала важным событием. За время проведения выставок мы укрепили отношения с музейными институциями регионов России и получили возможность представить зрителям работы, ранее недоступные для просмотра. Более того, мы пересмотрели наши взгляды на фонды и на постоянную экспозицию Третьяковской галереи и планируем заменить картины некоторых художников на те их произведения, которые приняли участие в проекте», – говорит генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Напомним, что «Ингосстрах» выступил не только организатором, но и главным страховщиком проекта «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Представленные на выставке полотна, а также мультимедийные инсталляции обеспечены страховой защитой на случай повреждения или полной гибели, произошедших по любой причине.
Источники:
http://artmuseumnn.ru/vystavki/okna/
http://moscultura.ru/news/2018/okna-v-rossiyu-shedevry-semi-pokoleniy
http://www.mk.ru/social/2017/12/08/proekt-okna-v-rossiyu-shedevry-semi-pokoleniy-novyy-vzglyad-na-privychnye-veshhi.html