Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (фр. Valentin Louis Georges Eugène Marcel Proust; 10 июля 1871 — 18 ноября 1922) — французский писатель, новеллист и основатель нового направления в литературе. Один из самых значительных писателей и философов XX века.
С детства будущий писатель был окружен достатком и ни в чем не знал отказа. Он рос в состоятельной семье. Его отец, Адриан Пруст — сын коммерсанта, профессор медицинского факультета, а мать, Жанна Вейль — дочь еврейского биржевого маклера. В Париже Марсель окончил лицей «Кондорс», а затем продолжил образование в Школе политических наук в Орлеане, где получил ученую степень по юриспруденции и литературе.
После окончания университета Марсель Пруст начал писать «светскую хронику» в газете «Фигаро», впоследствие объединенную в томике «Хроники» (1927г.).
Пруст большую часть своей жизни посвятил литературе и продолжил иррационалистские традиции французских символистов. Он переводил небольшие работы Д.Рёскина, читал Джордж Элиот по-французски, а в последние годы стал поклонником Ф.М. Достоевского.
После смерти родителей Марсель получил богатое наследство, но тяжёлая форма астмы вынудила его вести затворнический образ жизни.
Творчески оформляя свою прошлую жизнь, переживая ее вновь, писатель создал 15-томный роман «В поисках утраченного времени». Этот роман — воссоздание собственной жизни писателя с самого детства. Реально прожитая жизнь осознается им как «потерянное время», как бесплодная и ненужная жизнь.
Пруст с большим уважением относится к классической традиции французского романа XIX века. Гениальность для него заключается в индивидуальности, точности в воссоздании своего субъективного мира.
Умер писатель 18 ноября 1922 года в Париже.
Книги (8)
В сторону Свана
Под сенью девушек в цвету
Германт
Содом и Гоморра
Пленница
Беглянка
Обретенное время
Памяти убитых церквей
Письма (1896-1921)
Портреты художников и музыкантов
Против Сент-Бёва
Три письма
Утехи и дни
Роман «По направлению к Свану» (1913) открывает монументальную семитомную эпопею Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», которую сам автор сравнивал с готическим собором и которая прочно вошла в число признанных шедевров мировой литературы.
«Под сенью девушек в цвету» вторая книга цикла «В поисках утраченного времени».
История любви, трагической без надрыва, интеллектуального прозрения, высокого без пафоса, и — эпохи, по словам Андре Моруа, «полной печального очарования обреченности».
Мир еще прекрасен…
Есть еще время наслаждаться каждым мгновением…
Еще ничего не кончилось!
Роман «У Германтов» продолжает семитомную эпопею французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», в которой автор воссоздает ушедшее время, изображая внутреннюю жизнь человека как «поток сознания».
«Содом и Гоморра» — четвертый роман семитомной эпопеи французского писателя Марселя Пруста (1871-1922) «В поисках утраченного времени». В тексте восстановлены пропуски, имевшиеся в предыдущих изданиях.
Шестой роман семитомной эпопеи французского писателя Марселя Пруста В поисках утраченного времени — Беглянка вышел в свет через несколько лет после смерти автора.
Читать еще: Виды амплуа. Театральные амплуа
«Пленница», пятый роман семитомной монументальной эпопеи французского писателя Марселя Пруста (1871-1922), увидевший свет лишь через несколько лет после преждевременной смерти автора, тем не менее гармонично вписался в сюжетную канву цикла.
Последний роман цикла «В поисках утраченного времени», который по праву считается не только художественным произведением, но и эстетическим трактатом, утверждающим идею творческой целостности человека.
Пруст художник. Валентен луи жорж эжен марсель пруст
Валентин Луи Жорж Эжен. Марсель Пруст
Читатель самого себя — так можно назвать одного из трех (Пруст, Джойс, Кафка) главных модернистов литературы XX века Марселя Пруста. Десятого июля родился один из любимых писателей, ставший моим с первых строчек.
Быть Пруста – наслаждение, особенно, если есть время и можешь посвятить его неспешному чтению одной из самых удивительных книг в истории человечества, протяженностью в семь томов, книги, которая называется «В поисках утраченного времени».
Стиль Марселя Пруста завораживающе-мистический: меланхолически-спокойное повествование с трагическими нотками, неожиданными остановками, размышлениями на, казалось бы, не связанные с сюжетом темы, с философскими проходами, высвечивающими и проясняющими не только его, но и твои собственные мысли и переживания.
Его проза оставляет у меня впечатление, словно идешь по глубокому снегу и постоянно проваливаешься вглубь себя и своей памяти, в которой теперь начинаешь видеть яснее, чем тогда, вдруг обнаруживая неожиданные смыслы, которых до этого не видел, мимо которых проходил.
Прошлое сейчас, вновь появившись в книгах, записях и воспоминаниях, закольцовывается с настоящим, становясь открытой книгой для самого себя. И когда начинаешь писать, начинаешь и понимать себя. Читать в себе и себя, стать читателем самого себя – единственное, к чему призывает Пруст.
МАРСЕЛЬ ПРУСТ. Портрет работы Ж.Э.Бланша.
Пруст, как и Цветаева , жил двойной жизнью, и в нем тоже было два человека, которые не совпадали: один творящий, другой – живущий; один – аристократ и сама вежливость, другой садомазохист с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Последнее можно прочитать по нежно-пастельному, туманно-облачному стилю Пруста, едва уловимому и растворяющему образы своих героев в паутинке слов, как растворяет туман ежика Норштейна. Но это не главное. Главное то, узнаешь ли себя в том, что читаешь.
Затрагивают ли мысли и ощущения автора, или они проходят мимо тебя как навязчивая реклама. Пруст утверждает, что затрагивает только то, что в тебе уже есть. И книги нужны для того, чтобы понять себя, а не чтобы узнать больше, чтобы встретиться с собственными прежними переживаниями, почему-то зацепившимися за нашу память.
«Не в писаниях Монтеня, а во мне содержится все, что я в них вычитываю». Так сказал еще Паскаль, Пруст только воплотил эту мысль, постепенно разматывая клубок воспоминаний, заново воссоздавая себя из этой тонкой материи. Не из прошлого, а из воспоминаний, не из объективных событий, случившихся с тобой, а из субъективного их образа, запечатлевшегося в памяти.
Марсель Пруст. 1900 г.
Поэтому запах, однажды услышанный и запомнившийся, содержит в себе целые пласты воспоминаний, всплывающих только от уже знакомого мимолетного запаха или услышанной когда-то знакомой мелодии.
Читать еще: Интересные рассказы бунина. И.А
Каждый ловил себя на этих моментах: любая незначимая для другого вещь, или музыка, или фильм вдруг поднимает из памяти столько всего, связанного с ними, что живешь уже не тем, что видишь и слушаешь, а тем, что было тогда, когда впервые увидел, или услышал, или почувствовал это.
У меня, например, рядом с Прустом всегда стоит Мераб Мамардашвили — один из признанных не только в России, но и на западе русских советских философов (это в то время, когда философии как таковой в СССР и не было). Говоришь Пруст, подразумевается Мамардашвили.
Мераб Константинович Мамардашвили
Мераб Константинович читал в течение нескольких лет потрясающие лекции по Прусту. Они напечатаны, когда-то я их штудировала с карандашом в руке, потому что Пруст – это не только и не столько писатель, в нем жил философ.
Пруст продолжатель традиции французских писателей-философов: Паскаля, Монтеня, Руссо, Дидро, Вольтера… В русской культуре таких можно пересчитать по пальцам: Достоевский, Толстой и Чехов. Больше, пожалуй, и нет. Этим Пруст тоже интересен.
Мамардашвили утверждает, что Пруст совершал духовный поиск и решал единственную задачу – задачу своего спасения. Это значит – проделать путь, который позволит вырваться из круга биологической жизни и прорваться сквозь время в вечность. Ему это удалось.
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст
Валентин Луи Жорж Эжен. Марсель Пруст
Пруст Марсель. Книги онлайн
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (фр. Valentin Louis Georges Eugène Marcel Proust; 10 июля 1871 — 18 ноября 1922) — французский писатель, новеллист и основатель нового направления в литературе. Один из самых значительных писателей и философов XX века.
Читать еще: История и этнология. Факты
С детства будущий писатель был окружен достатком и ни в чем не знал отказа. Он рос в состоятельной семье. Его отец, Адриан Пруст — сын коммерсанта, профессор медицинского факультета, а мать, Жанна Вейль — дочь еврейского биржевого маклера. В Париже Марсель окончил лицей «Кондорс», а затем продолжил образование в Школе политических наук в Орлеане, где получил ученую степень по юриспруденции и литературе.
После окончания университета Марсель Пруст начал писать «светскую хронику» в газете «Фигаро», впоследствие объединенную в томике «Хроники» (1927г.).
Пруст большую часть своей жизни посвятил литературе и продолжил иррационалистские традиции французских символистов. Он переводил небольшие работы Д.Рёскина, читал Джордж Элиот по-французски, а в последние годы стал поклонником Ф.М. Достоевского.
После смерти родителей Марсель получил богатое наследство, но тяжёлая форма астмы вынудила его вести затворнический образ жизни.
Творчески оформляя свою прошлую жизнь, переживая ее вновь, писатель создал 15-томный роман «В поисках утраченного времени». Этот роман — воссоздание собственной жизни писателя с самого детства. Реально прожитая жизнь осознается им как «потерянное время», как бесплодная и ненужная жизнь.
Пруст с большим уважением относится к классической традиции французского романа XIX века. Гениальность для него заключается в индивидуальности, точности в воссоздании своего субъективного мира.
Умер писатель 18 ноября 1922 года в Париже.
Книги (8)
В сторону Свана
Под сенью девушек в цвету
Германт
Содом и Гоморра
Пленница
Беглянка
Обретенное время
Памяти убитых церквей
Письма (1896-1921)
Портреты художников и музыкантов
Против Сент-Бёва
Три письма
Утехи и дни
Роман «По направлению к Свану» (1913) открывает монументальную семитомную эпопею Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», которую сам автор сравнивал с готическим собором и которая прочно вошла в число признанных шедевров мировой литературы.
«Под сенью девушек в цвету» вторая книга цикла «В поисках утраченного времени».
История любви, трагической без надрыва, интеллектуального прозрения, высокого без пафоса, и — эпохи, по словам Андре Моруа, «полной печального очарования обреченности».
Мир еще прекрасен…
Есть еще время наслаждаться каждым мгновением…
Еще ничего не кончилось!
Роман «У Германтов» продолжает семитомную эпопею французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», в которой автор воссоздает ушедшее время, изображая внутреннюю жизнь человека как «поток сознания».
«Содом и Гоморра» — четвертый роман семитомной эпопеи французского писателя Марселя Пруста (1871-1922) «В поисках утраченного времени». В тексте восстановлены пропуски, имевшиеся в предыдущих изданиях.
Шестой роман семитомной эпопеи французского писателя Марселя Пруста В поисках утраченного времени — Беглянка вышел в свет через несколько лет после смерти автора.
«Пленница», пятый роман семитомной монументальной эпопеи французского писателя Марселя Пруста (1871-1922), увидевший свет лишь через несколько лет после преждевременной смерти автора, тем не менее гармонично вписался в сюжетную канву цикла.
Последний роман цикла «В поисках утраченного времени», который по праву считается не только художественным произведением, но и эстетическим трактатом, утверждающим идею творческой целостности человека.
Источники:
http://www.koob.ru/proust/
http://sotvori-sebia-sam.ru/marsel-prust-chitatel-samogo-sebya/
http://www.koob.ru/proust/