Разными путями попали на “дно”- обитатели ночлежки. Васька Пепел – потомственный вор. Настя совсем не знает своих родителей. Барон происходит из старинной аристократической семьи, он незаметно разорился, потом растратил казенные деньги, попал в тюрьму, а затем – в ночлежку. Актера погубило вино, а зажиточного мещанина Бубнова – вероломство жены. Обратного пути из ночлежки нет, и дальнейшая судьба у всех одинакова. Только одни, как Актер, могут приблизить собственную гибель, а другие будут ждать естественного конца. Происхождение
Социально философский смысл драмы М. Горького “На дне” Начало двадцатого века ознаменовалось появлением таких пьес, как “Вишневый сад” А. П. Чехова и “На дне” М. Горького. Эти два произведения были столь нетрадиционны по своему построению, поставленным вопросам, что.
Концепция человека в раннем творчестве М. Горького Разрыв между героическим прошлым и жалкой, бесцветной жизнью в настоящем, между “должным” и “сущим”, между великой “мечтой” и “серой эпохой” явился той почвой, на которой родился романтизм раннего Горького. Ранние.
Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль” Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” являются прекрасными образцами романтизма начала XX века. Романтические герои писателя – это много повидавшие.
Спор о правде и лжи в пьесе М. Горького “На дне” Две ненавидящие друг друга правды способны родить тысячи видов лжи. Вл. Гжегорчик Пьеса “На дне” – вершина драматургии Максима Горького. Центральная идея пьесы – спор о человеке, о том, что.
Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль” Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился.
Челкаш и Гаврила – герои противопоставленные друг другу Челкаш и Гаврила – герои, противопоставленные друг другу. Их несходство проявляется прежде всего во внешнем виде. Гришка Челкаш, “старый травленый волк заядлый пьяница Он был бос, в старых вытертых плисовых.
Купец – сила Купец в государстве первая сила, потому что с ним – миллионы! М. Горький Алексей Максимович Горький в романе “Фома Гордеев” рисует широкую картину жизни “хозяев” этого мира. Перед читателями проходит.
Система образов романтических произведений М. Горького Система образов в рассказах Горького полностью подчинена стремлению автора раскрыть основную тему своих произведений. Герои романтических произведений Горького – люди исключительные. Такими изображены Рада и Лойко – герои рассказа “Макар.
Сатин, Барон и Бубнов Одним из лучших произведений Горького является пьеса “На дне”. Она социально-философского жанра и направлена к общечеловеческим ценностям. Горький впервые поднял вопрос о людях “дна”, как о прямом доказательстве преступления, совершаемого.
Читать еще: Как зовут iowa. Начало карьеры Екатерины IOWA
Главный “урок” романа “Дело Артамоновых” В двадцатые годы Алексей Максимович Горький интенсивно работает. В этот период создан один из лучших романов писателя “Дело Артамоновых”. В нем Алексей Максимович воскрешает годы своей молодости. Но это не.
Образы герои конфликт в произведении “Песня о Соколе” “Песня.” построена на антитезе бесстрашия и трусости, высоких идеалов и мещанской бездуховности, подвига и размеренно-тусклого, приземленного существования, жажды битвы и стремления к покою, готовности к самопожертвованию и эгоистического страха за.
Портрет бабушки в повести “Детство” Повесть М. Горького “Детство” автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его.
Жанр эссе у Горького В оригинальном художественном портрете Толстого, нарисованном Горьким, мы видим аристократа-демократа, моралиста-чувственника, великого гордеца и протестанта, в котором живет проповедник смиренной божьей любви и отнюдь не христианская не примиренность со смертью.
Размышления над пьесой Горького “На дне” Хорошо, когда прочитанная книга или театральная постановка оставляет след в душе. И если он, этот след, яркий, мы задумывается над тем, какое значение имеет для нас это произведение, что оно.
Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе “На дне” Максим Горький – величайший писатель своего времени. В его пьесе “На дне” обнаруживаются все пороки современного общества. Автор описывает жизнь и быт людей, попавших на дно общества. Эти люди, разные.
ЧИТАЯ РОМАН М. ГОРЬКОГО “МАТЬ” Замечательные Произведения A. M. Горького Уже давно стали признанными шедеврами не Только в России, но и в других странах мира. В каждом из них слышится мысленная Перекличка героев, разделенных чуть.
Суть спора Луки и Сатина 1. История появления пьесы М. Горького “На дне”. 2. Новаторство пьесы. 3. Общая характеристика жильцов ночлежки. 4. Позиция Луки. 5. Противопоставление идей двух героев – Луки и Сатина. Человек –.
“Мы тут как в плену” В двадцатые. годы Алексей Максимович Горький интенсивно работает. В этот период создан один из лучших романов писателя “Дело Артамоновых”. В нем Алексей Максимович воскрешает годы своей молодости. Но это не.
Челкаш и Гаврила в рассказе 7 Основной чертой творчества Максима Горького является разоблачение буржуазной морали и индивидуализма. В его произведениях воспевается героический подвиг во имя свободы и счастья. Он реализовывает мысль о человеке-деятеле, борце, герое. Его.
Лука и Сатин в пьесе “На дне” В недавнем прошлом Сатин, “представитель истинного гуманизма”, противопоставлялся Луке, которому отводилась роль сторонника “ложного гуманизма”, хотя еще Луначарский в статье “М. Горький” сближал проповеди Луки и Сатина. Эти две фигуры.
Сейчас вы читаете: Судьбы персонажей пьесы “На дне”
TESTSOCH.RU
Главные герои пьесы Горького «На дне».
Продолжает жить в долг, пьянствует, его жизнь никак не изменяется.
Читать еще: Как поставить танец. Первый танец новобрачных
Исчезает неожиданно, во время завязавшейся драки, когда Пепел убивает Костылева
Сатин – бывший телеграфист со своей жизненной философией, он часто цитирует Пушкина, может сострадать людям, он не верит ни во что, себя считает мертвым.
В его голове часто возникают мысли о возвращении к нормальной жизни, видя состояние жены, он понимает, что скоро она умрет, он строит в своем сознании путь к реабилитации, но, увы, у него не получается выбраться, он теряет работу.
Анна – жена Клеща, больная чахоткой женщина, доживающая в ночлежке свои последние дни, терпит жестокое отношение мужа.
Устала от жизни, в которой приходится трястись над каждым куском хлеба. На «дно» ее привела ее болезнь.
Верит, что на том свете сможет отдохнуть от своего безрадостного существования на земле.
Умирает от болезни.
Его отец был вором, он стал вором, дважды сидел в тюрьме.
Мечтает уехать с Наташей в Сибирь и начать жизнь с чистого листа, став порядочным гражданином. Испытывая чувство любви к Наташе, признается ей в этом и завет ее с собой.
Попадает в тюрьму на каторгу, из-за случайного убийства в драке хозяина дома — Костылева
Услышал от Луки, что в мире есть такая больница, в которое вылечивают от алкоголизма, он мечтает ее найти и выбраться из социальной ямы. Начинает копить деньги на дорогу.
Его мечтам не суждено было сбыться, он решился на самоубийство и повесился, он понял, что уже не сможет спастись от пьянства и нищеты
Квашня – торговка пельменями, сильная женщина, которая сама зарабатывает себе на хлеб.
Привела ее на «дно» тяжеля жизнь, неудачное замужество. Она терпели избивания мужа, жила в нищете и страданиях.
Дух этой женщины не сломался, она не потеряла доброту и сочувствие.
В конце пьесы стала сожительствовать с Медведевым.
Наташа – сестра жены хозяина ночлежки, девушка добрая и мягкосердечная.
Тяжелая судьба – нищета и постоянные издевательства со стороны сестры и мужа привели ее сюда.
Она сумела сохранить душевную чистоту и невинность. Мечтает вырваться из ночлежки.
Ее избивает сестра, после этого она попадает в больницу, а после этого исчезает в неизвестном направлении.
Барон – когда- то действительно был богатым, но сейчас живет в ночлежке, опустился до сутенера Насти.
Когда-то был аристократом, но судьба сложилась так, что его пристрастие к азартным играм и красивой жизни привели его к разорению.
Его главная мечта – вернуть прошлое положение и снова владеть состоянием, но он понимает, что это лишь иллюзии и вернуть это невозможно.
Продолжает жить воспоминаниями о прошлом, не воспринимает жителей «дна».
Алешка – вечно пьяный и веселый
Сапожник, который никогда не пытался подняться по социальной лестнице, не стремился к карьерному росту, его легкомыслие и привело его на «дно».
«Я – ничего не хочу; не желаю». «Зато я веселый мальчик, я хороший»
Его жизнь никак не меняется, все остаются прежним.
Читать еще: Литература — что это такое. Основные виды литературы
Настя – мечтательная особа, которая живет любовными романами.
Жизнь заставила стать падшей женщиной, что является «социальным дном»
Долгое время мечтает о большой и сильной любви, но ее окружает только нищета, унижения. Над ней постоянно издеваются и смеются.
Мечтам Насти не суждено сбыться, чтобы забыть о жестокой реальности, она пьет.
Путь «на дно». М. Горький
Подскажите кто знает, как каждый из героев пьесы «на дне» попал в ночлежку (собственно «на дно»)
Список героев: (путь нескольких я знаю и по этому сюда не пишу)
Наташа (сестра мещанки)
Медведев
Анна (жена Клеща)
Квашня (торговка пельменями)
Лука (странник)
Алешка (сапожник)
Кривой Зоб (крючник)
Татарин (крючник)
вот этих героев путь, мне нужен
Барон.. .Обитатель ночлежки. Раньше он был бароном, имел достаточно крупное социальное положение. Со временем опустился на самое дно жизни, где все еще вспоминает прелести своего прошлого положения. Над ним часто смеются и издеваются по этому поводу остальные ночлежники.
Бубнов.. .Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
Позиция Б. — это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: «шум — смерти не помеха. «. Он считает, что «все люди на земле — лишние. «. С точки зрения Б. , именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «. все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: «Выходит — снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется.. .все сотрется, да! » Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.
Васька Пепел.. .Обитатель ночлежки, потомственный вор. П. — любовник жены хозяина ночлежки Василисы. Это очень жестокая женщина, которая постоянно толкает того на воровство. Но П. надоела такая жизнь. Ему хочется стать честным человеком. Он влюбляется в сестру Василисы Наташу, хорошую девушку, жертву хозяев жизни. П. признается девушке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука призывает П. идти работать в Сибирь. Там П. желает стать порядочным и честным. Василиса ревнует П. , запирает дома и избивает Наташу. Позже, в завязавшейся драке П. убивает Костылева. Мы понимаем, что теперь ему прямой путь в тюрьму или на каторгу.
Источники:
http://studentguide.ru/gorkij-m/sudby-personazhej-pesy-na-dne.html
http://testsoch.ru/na-dne/glavnyie-geroi-pesyi-gorkogo-na-dne.html
http://otvet.mail.ru/question/66769290