Основой получения дохода с просмотров видео, размещённых на том или ином канале, является реклама. Существует две ее разновидности: прямая, реализованная либо по партнёрской программе, либо медиасетями посредством сервиса AdSense, либо непосредственным сотрудничеством с тем или иным брендом, а также непрямая, она же продукт-плейсмент (о значении этого термина поговорим далее).
Вариант 1. AdSense
Перед тем как мы перейдём к описанию монетизации, считаем нужным указать, какие ограничения накладывает YouTube. Монетизация доступна при таких условиях:
- 1000 подписчиков и более на канале плюс более 4000 часов (240000 минут) просмотров за год суммарно;
- на канале нет роликов с неуникальным содержимым (видео, скопированное с других каналов);
- на канале нет контента, который нарушает правила публикации YouTube.
Если канал соответствует всем упомянутым выше условиям, можно подключить АдСенс. Этот вид монетизации является прямым партнёрством с YouTube. Из преимуществ отметим фиксированный процент дохода, который достаётся Ютубу – он равен 45%. Из минусов стоит упомянуть довольно жесткие требования к контенту, а также специфику работы системы ContentID, из-за которой совершенно невинный ролик может стать причиной блокировки канала. Включается этот вид монетизации прямо через YouTube-аккаунт – процедура достаточно простая, но если испытываете с ней трудности, к вашим услугам руководство по ссылке ниже.
Урок: Как включить монетизацию на YouTube
Отметим ещё один важный нюанс – разрешено иметь не больше одного аккаунта AdSense на одно физическое лицо, однако к нему можно привязать несколько каналов. Это позволяет получать бо́льший доход, но может обернуться риском потерять всё при бане этого аккаунта.
Вариант 2: Партнёрская программа
Многие авторы контента на YouTube предпочитают не ограничиваться только АдСенс, а подключиться к сторонней партнёрской программе. Технически это почти ничем не отличается от работы напрямую с Google, владельцами Ютуба, но имеет ряд особенностей.
- Договор с партнёркой заключается без участия YouTube, хотя требования к подключению к той или иной программе обычно совпадают с требованиями сервиса.
- Источник получения дохода может отличаться – платят не только за просмотр, но и за клики по рекламной ссылке, полноценную продажу (процент от суммы проданного товара является выплатой партнёру, прорекламировавшему этот товар) или же за посещение сайта и выполнение на нём определённых действий (например, регистрации и заполнение анкетной формы).
- Процент от дохода за рекламу отличается от прямого сотрудничества с YouTube – партнёрские программы предоставляют от 10 до 50%. При этом нужно учитывать, что 45% партнёрка всё равно выплачивает YouTube. Также доступно больше возможностей для вывода заработка.
- Партнёрская программа предоставляет дополнительные услуги, которые недоступны при прямом сотрудничестве – например, помощь юристов в ситуациях, когда канал получает страйк по причине нарушения авторских прав, техническую поддержку при развитии канала и многое другое.
Как видите, преимуществ у партнёрской программы больше, чем у прямого сотрудничества. Единственный серьёзный минус – можно нарваться на мошенников, но вычислить таких довольно просто.
Вариант 3: Прямое сотрудничество с брендом
Многие блоггеры Ютуба предпочитают продавать экранное время напрямую бренду за денежное вознаграждение или возможность бесплатного приобретения рекламируемых товаров. Требования в таком случае устанавливает бренд, а не YouTube, но правила сервиса при этом требуют указывать наличие в ролике прямой рекламы.
Подвидом спонсорства является продукт-плейсмент – ненавязчивая реклама, когда в кадре появляется брендированная продукция, хотя ролик не ставит перед собой рекламные цели. Правилами YouTube подобный вид рекламы разрешается, но на него распространяется то же ограничение, что и на прямое продвижение того или иного продукта. Также в некоторых странах продукт-плейсмент может быть ограничен или запрещён, так что перед использованием этого вида рекламы следует ознакомиться с законодательством страны проживания, которая обозначена в учётной записи.
Заключение
Монетизировать канал на YouTube можно несколькими способами, которые предполагают разный уровень дохода. Окончательный выбор стоит делать, исходя из поставленных целей.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.