Музыкально дидактические игры для детей.

Светлана, МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ»

для детей младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию игру по технологии – цветочная терапия для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает музыкальный слух, передавая положением руки движение мелодии.

Назначение. Для музыкальных руководителей ДОУ. Используется на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Различать движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением бабочки на цветке.

Карточки с изображением цветов и накладная (переносная) бабочка. Ее можно передвигать вверх – вниз над цветами.

В эту игру можно играть от одного до четырех человек.

Педагог играет звуки на металлофоне (фортепиано), а ребенок ведет бабочку по цветам соответственно вверх или вниз.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГОЛОСА КОЛОКОЛЬЧИКОВ»

для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию интересную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает слух, внимание и зрительное восприятие.

Назначение. Для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детского сада. Используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.

Учить различать колокольчики по голосам.

Развивать музыкальный слух, зрительное восприятие.

Карточки с изображением колокольчиков, таблички с надписями голосов колокольчиков.

Напишите на 6 маленьких табличках голоса колокольчиков. Разложите эти таблички в любом порядке по одной под каждым колокольчиком. Чем больше ребят примут участие в игре, тем веселее будет играть. Один из вас станет ведущим. Внимательно посмотрите на колокольчики, запомните их голоса и отвернитесь. Ведущий в это время переворачивает таблички с голосами надписями вниз. Теперь все снова поворачиваются, а ведущий показывает на какой-нибудь колокольчик и спрашивает: «Как он звенит? » Кто первым вспомнит голос колокольчика, тот получает 1 очко.

Игра повторяется несколько раз. Чтобы интересней было играть, можете время от времени менять таблички местами. Кто первым наберет определенное число очков (3, 4 или больше, тот и выиграл.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

лариса гущина
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Я представляю вам некоторые из дидактических игр и атрибутов сделанные своими руками для музыкальных занятий.

ТРИ ЦВЕ ТКА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д.

Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.

I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкальные узоры

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.

Методика организации игры :

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и воспроизвести голосом музыкальный рисунок изображенный на карточке, так же можно проиграть некоторые рисунки на музыкальных инструментах или показать в движении этот музыкальный рисунок.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами и т. д.)

Предварительная работа: детей заранее познакомить со значками на карточках: кружки — мальчики, треугольники — девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры — в круг с водящим (карточка с кругом и центром, на танец — парами по кругу (карточка с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т. д.

Описание: Дети размещаются в зале. Музыкальный руководитель показывает карточку. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки.

Карточки удобно применять при разучивании музыкального материала, при подготовке к праздникам.

Цель: развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей.

Демонстративный материал: карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке.

Предварительная работа: дети заранее знакомы с жанрами музыки.

Описание: музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле, прохлопывают сильную долю в марше, вальсе., отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз. Отмечая сильную долю.

Укрась ёлочку

Определи темп музыки

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.

Раздаточный материал: карточки, соответствующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки.

Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.

Читать еще:  Необычные метисы людей. Каждый пятый человек — метис

Описание: Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения и подбирают соответствующую карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2 вариант. По щелчку в презентации появляется картинка музыкального инструмента.

Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играет на нём.

«Музыкальный теремок» или «Маленький композитор»

1вариант игры: «Теремок»Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал Фигурки зверей. Ход игры: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, и высок. По ступенькам мы идём, все идём. Свою песенку поём, да поём. Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение в низ,в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду»

2 вариант игры: «Маленький композитор» Открывается домик в котором живут нотки, каждая на своем этаже, детям предлагается стать на минуту известным композитором и сочинить свою музыку. За тем сочиненная музыка проигрывается музыкальным руководителем,а дети слушают какое получилось у них музыкальное произведение или песенка (можно его пропеть сначала с музыкальным руководителем, а за тем вместе.)

Цветик-семицветик».

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д. Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д. Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т. д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

«Мульти-пульти»

1 вариант игры (игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)

Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребёнка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли.

Описание игры: Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Звучит песенка из мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать из какого мультфильма эта песня. Если игрок затрудняется ответить, можно предложить рассказать о чём этот мультфильм.

Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню, познакомить детей с произведениями композитора В. Я. Шаинского и детскими поэтами-песенниками.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Муз. рук. предлагает рассмотреть карточку игрокам. С помощью считалки выбирается «водящий»:

«Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела и тебе запеть велела.»

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, которая изображена на карточке. Если игрок затрудняется спеть, то ему помогает запеть муз. рук. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.

«Назови композитора музыки», «Веселая пластинка»

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит грамзапись). Вызванный ребенок должен назвать &то произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка, Выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с набором пластинок -— в центре нарисована картинка, передающая содержание Песни; проигрыватель с набором пластинок программных произведений.

Ход игры. Ведущий проигрывает в грамзаписи вступление к какому-нибудь знакомому детям произведению. Вызванный ребенок находит среди маленьких пластинок нужную и «проиг-рывает» ее на игрушечном проигрывателе.

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Атрибуты для утренников и занятий.

Читать еще:  Самый быстрый рэпер в мире. Самый быстрый реп в мире

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Музыкально-дидактические игры с использованием пособия «Веселые кубики» «Угадай – ка» (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста) «Ритмический музыкальный кубик» (для детей среднего и старшего.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека на тему

Подборка музыкально-дидактических игр для детей разных возрастных игр

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кого встретил колобок

Кто самый внимательный

Определи по ритму

Сколько нас поет

Что музыкальный инструмент расскажет о себе

Домик для музыки

Солнышко и тучка

Какую линию выбрать?

К нам гости пришли

Кто в домике живёт

Тише громче в бубен бей

Что делают дети

Подумай и отгадай

Курица и цыплята

Птица и птенчики

Зайцы на поляне

Картинки и имена

Игры с пуговицами

Кошка Мурка и музыкальные игрушки

Веселый и грустный заяц

Тихие и громкие звоночки

Кто подошёл к теремку

Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Игры на развитие звуковысотного слуха

Птицы и птенчики

Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.

Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.

Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.

Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных

Курица и цыплята

Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы

(курица и цыплята).

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Игры на развитие чувства ритма

Игровой материал: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу. На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно.

Картинки и имена

Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребёнок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.

Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.

Ход игры: Педагог тянет нитку и поёт: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам,

пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает. Варианты:

Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; нес-колько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.

Игры с пуговицами

Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).

Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена»: боль-шим – «та», маленьким – «ти».

Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и прохлопывание.

Игры на различие тембровой окраски

Ход игры: Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришла Таня в этот лес, а за елкой кто-то прячется. Поможем Тане отгадать кто же там сидит.

Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р.н.м.), дети вместе с Таней отгадывают, для верности Таня заглядывает за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой, выбирают другого ребенка, и он вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой.

Игровой материал: Елка с кармашком, картинки зайца, медведя, кошки.

Музыкальный репертуар: «Зайка» р.н.м., «Медведь» М.Саркова, «Кошка» А.Редитова.

Кошка Мурка и музыкальные игрушки

Игровой материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры: В оспитатель приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они их узнают по звучанию.

Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушку ребёнку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

Читать еще:  Водолазкин романы. Евгений водолазкин

Игры на различие динамики

Весёлый и грустный заяц

Игровой материал : картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).

Ход игры : музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое).

Тихие и громкие звоночки

Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры: Исполняется песня Р.Рустамова.

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

Игры на восприятие музыки

Кто подошёл к теремку

Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.

Ход игры: Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты.

Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо.

Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.

Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

Ход игры: Дети называют картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан, бубен, треугольник или пианино. Педагог называет тот инструмент, на котором играет ребёнок. В дальнейшем педагог спрашивает у детей, на каком инструменте они играют. Таким обра-зом дети ненавязчиво запоминают названия инструментов.

Игровой материал: Картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Игры на развитие звуковысотного слуха

Ход игры: У каждого ребенка по одной карточке и по две фишки. Воспитатель произно-

сит «га-га-га» (До 1-й октавы). Ребенок, у которого картинка гуся закрывает его фишкой.

Воспитатель поет «га-га-га» (Ля 1-й октавы), ребенок закрывает гусенка.

«Му-му-му» — До, Соль 1-й октавы.

«Мяу-мяу-мяу» — Ре 1-й октавы, Ре 2-й октавы.

«Кря-кря-кря» — Ре 1-й октавы, Си 1-й октавы.

Игра проводится до тех пор, пока дети не закроют фишками все картинки.

Игровой материал: Карточки с изображением гуся и гусенка, коровы и теленка, кошки и котенка, утки и утенка, фишки.

Игровой материал: Лесенка из пяти и из трех ступенек, игрушки (матрешки, зайцы, птички), музыкальные инструменты (флейта, металлофон).

Ход игры: Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.

Ход игры: Ведущий выкладывает пред двумя детьми игровое поле. Назначает, кто из них будет искать девочку, которая кричит высоким звуком, а кто — девочку, которая кричит низким звуком. Затем предлагает детям спеть песню «Эхо» и отдельно пропеть звуки а, у. Далее ведущий поочерёдно играет звуки и каждый раз спрашивает детей: «Девочка поёт а или у ?». Игра продолжается, пока оба играющих не найдут своих девочек.

Игровой материал: Большая карточка – игровое поле, на котором нарисованы четыре девочки, заблудившиеся в лесу, они кричат «а-у», две из них только начинают кричать низкий звук а , слегка наклонив голову, две другие – высокий звук у , приподняв голову вверх. Четыре фигурки ёлок, которыми перед игрой закрыты изображения девочек. Металлофон.

Игровой материал: Большая карточка с контурным изображением качелей в верхнем и нижнем положении. Качели вверху – высокий звук; качели внизу – низкий звук. Маленькие карточки-фигурки в форме качелей по ходу игры накладываются на силуэты качелей большой карточки. Металлофон, ширма.

Ход игры: Играют трое детей, один из них ведущий. Перед двумя играющими лежит большая карточка. Воспитатель назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких». Ведущий предлагает спеть песню «Качели», напоминает звуки, характерные для неё, проигрывая их на металлофоне. Ведущий берёт фигурку качелей (верхние и нижние качели отличаются по цвету), проигрывает необходимый звук и спрашивает: «Где сейчас качели – вверху или внизу?» отвечать должен тот, кто узнал свой звук. Игра продолжается до тех пор, пока все фигурки качелей не будут положены на свои места. Выигрывает ребёнок, первым выполнивший задание.

Игры на развитие чувства ритма

Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. Воспитатель отбивает ритмический рисунок своей матрёшкой по столу, дети повторяют его своими матрёшками.

Игровой материал: Иллюстрация к сказке «Дружная семейка», музыкальные инструменты.

Ход игры: Используя сказку Е.Королёвой «Дружная семейка», учить детей составлять ритмический рисунок. Играть на любом инструменте звуки разными длительностями, изо-

бражая тем самым шаги каждого члена семьи. Дать ребёнку угадать, кто шагает. Одновре-

менно играть с ребёнком на другом инструменте, ребёнок должен угадать, кто шагает ря-

Источники:

http://vk.com/topic-37891310_32155065
http://www.maam.ru/detskijsad/-muzykalno-didakticheskie-igry-i-posobija-na-muzykalnom-zanjati.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/01/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Моя Дача