На что живут цыгане. Как живет цыганский барон

События, факты, размышления

Как живут цыганские бароны

Евросоюз так и не может разрешить цыганскую проблему: год назад их массово депортировали из Франции и Италии, однако, кочевники являются гражданами ЕС (в основном Болгарии и Румынии), и ничто не мешает им вновь возвратиться обратно. Правозащитники оправдывают высокую преступность среди цыган их якобы бедностью и неграмотностью. Но сотни цыган-миллионеров в Восточной Европе ведут настолько вызывающе роскошный образ жизни, что закрадывается сомнение в бедности этой нации. Блог «Толкователя» уже писал о том, что в прошлом году Европу потряс скандал во Франции.

Оттуда по приказу Николя Саркози было выслано несколько тысяч цыган (при этом за депортацию им приплачивали по 400-500 евро на каждого). Высылали их в Болгарию и Румынию. Саркози обвинили в расизме, Францию жестко раскритиковал Брюссель и ООН, однако Париж эту критику пропустил мимо ушей. Поскольку одной высылкой побороть цыганскую миграцию невозможно, депортированные цыгане, как показывает практика, все равно возвращаются обратно во Францию, МВД страны разработало даже специальный закон, запрещающий цыганам возвращаться во Францию.

По данным международных правозащитных организаций, права цыган также нарушаются практически во всех европейских государствах – Чехии, Италии, Испании и так далее. В Финляндии, например, МВД подготовило специальный закон, запрещающий нищенство. Как считают правозащитники, он явно направлен против цыган. Драматичнее всего ситуация в Венгрии – рост национализма и великодержавного шовинизма в этой стране привел к началу депортации цыган из ряда сел и деревень.

Действия Саркози подержали тогда 69% французов. И их понять можно. Вот только статистика. «Пуэн» приводит несколько цифр: в 2009 году в Париже румынами (имеются в виду, конечно, румынские цыгане) было совершено более 3 тысяч правонарушений, что на 138% больше, чем в позапрошлом году. Две трети этих правонарушений — кражи, а виновники половины этих преступлений – несовершеннолетние. За первые 7 месяцев 2010 года в парижском регионе румынские цыгане совершили около 3 с половиной тысяч краж, 20% краж в Париже, по мнению полиции, – дело рук румынских цыган, причем четверть этих преступлений совершают несовершеннолетние.

Похожая картина наблюдается и в Италии. Недавно МВД Италии опубликовало статистику: на долю румынских граждан, в основном цыган, приходится 15% преднамеренных убийств, 16% изнасилований, 15% вымогательств и почти 20% разбойных нападений на квартиры и виллы в стране. И это при том, что и румыны, и румынские цыгане составляют не более 1,5% от населения Италии.

Правозащитники оправдывают цыганский криминалитет якобы их нищетой и неграмотностью. Отчасти это верно: среди цыган Восточной и Центральной Европы (в первую очередь Румынии, Болгарии, Венгрии и Словакии) высшее образование имеют 1%, среднее специальное 10%. На адаптацию цыган Евросоюз ежегодно выделяет 70-100 млн. евро, еще около 60 млн. – частные благотворительные организации. Но, вздыхают еврочиновники, минимум половина этих средств до бедняков не доходит – они разворовываются как восточноевропейскими чиновниками, так и цыганским «истеблишментом».

Европейская пресса с завидной регулярностью описывает трудные будни цыган. Как вот этот сюжет из Болгарии: «Сюда уже пришла помощь Евросоюза – на деньги ЕС построено нескольких красивых зданий. Но, как поясняет Ангел Рашков, местный цыганский барон, на деле все обстоит не так благополучно. «Снаружи эти дома действительно хороши, но не советую заходить внутрь, – говорит он. – Там свирепствует гепатит, и мы не можем с ним справиться».

Барон, которому принадлежат пивоварня и маленький винокуренный завод, осторожно ступает между осколками стекла и экскрементами. «Все эту помойку надо убрать, иначе все заболеем, – говорит он, пробираясь к своему блестящему Rover 75 популярного в Британии бутылочно-зеленого цвета. – На европейский город не похоже».

К Евросоюзу и раньше присоединялись бедные страны бывшего коммунистического лагеря, и в некоторых из них – например, в Словакии – тоже приходилось решать цыганский вопрос. Но в гетто наподобие кварталов Шекер и Столипиново на окраинах Пловдива чиновникам ЕС придется столкнуться с исключительным обнищанием цыган и практически полной их изолированностью от общества.

По официальным данным, в Болгарии проживает 400 тысяч цыган. На деле их может быть в два раза больше – те, кто получил образование, нередко приписывают себя к болгарам или туркам. Барон рассказал о среднем уровне доходов в гетто: «Как правило, семья – женщина, мужчина и двое-семеро детей – живет на 200-300 левов в месяц. Это примерно 100 фунтов».

Правда, этот барон забыл рассказать, какой доход имеет лично он, и выделяет ли он что-то на поддержку своих нищих соотечественников. О доходах цыганской «элиты», представленной местными «баронами», королями и их окружением, до сих пор ничего не известно. В прессу просачиваются лишь слухи. А они таковы. «Король» румынских цыган Флориан Чиоаба (ему титул достался по наследству от отца) имеет до 50-80 млн. евро в год. К его клану Колдаш принадлежит около 300 семей, и минимум половина из них имеет дома стоимостью от 3 млн. евро.

Общий доход «короля» и его клана приближается к 300-400 млн. евро в год. Он складывается из подношений рядовых цыган в общак (отчисления – до 5-10% от криминальных и полукриминальных доходов), контрабанды сигарет из Румынии в Западную Европу, гостиничного бизнеса и торговли.

Похожая картина наблюдается в среде цыганской «элиты» и других стран Восточной и Центральной Европы. Даже в нищей Молдавии цыганский «барон» Артур Черарь и его клан имеют до 20-40 млн. евро в год. А в Косово клан «барона» Неджмедина Незири – до 100 млн. евро в год (в основном косовские цыгане промышляют в Германии и Австрии).

Как и большинство остальной «элиты» Восточной Европы, а также бывшего СССР, эти цыгане нарочито демонстрируют роскошный образ жизни, буквально купаясь в золоте (на внутреннюю отделку дома цыганского «король» Румынии Флориана Чиоаба ушло до 55 кг золота). Из их сверхдоходов «быдлу» перепадают лишь крохи, да и то – в основном за какие-то грязные дела. Не вызывают возмущения сверхроскошь «элиты» и у подчиненного им народа: втайне большинство из низов мечтает, что когда-то тоже сможет стать обладателям золотого унитаза и «права первой ночи».

Два года назад мировые СМИ обошла серия снимков итальянского фотографа Карло Джанферро. Он с 2004 года фотографировал интерьеры богатых цыганских домов в Румынии, Болгарии и Молдавии. Мы лишь приводим в этом материале несколько из них.

Это сам «король» Румынии Флориан Чиоаба. В начале 2000-х он попал в центр европейского скандала, когда суд запретил ему выдавать замуж свою 12-летнюю дочь за 15-летнего жениха. Чиоаба бомбардировал гневными требованиями даже Страсбургский суд, но тот остался непреклонен: дочь должна дожидаться 16-летия. В прошлом году румынские власти разрешили Флориану Чиоаба основать местный цыганский суд, где по его «законам» будут рассматриваться административные дела его подданных.

Читать еще:  Группа рок главнее правил. Подбери правильную одежду

На похоронах цыганской «элиты» в могилу вместе с покойником принято укладывать и часть полезных вещей, которые могут ему пригодиться в загробной жизни. К примеру, как признавался сам цыганский «барон» Молдавии Черарь, в могилу его отца положили даже машину «Волгу».

В России мир цыганской «элиты» закрыт от посторонних глаз. Но кое-что Блогу Толкователя удалось обнаружить на одном цыганском сайте.

На улицах квартала Шекер Махала, одного из беднейших цыганских гетто в Болгарии, замусоренный тротуар потрескался от старости. Низкие домишки из плохого кирпича и листов металла окружают площадь — всю в выбоинах, кое-где пророс кустарник. И опять мусор и пыль. Мужчины роются в куче отбросов, а тощая лошадь нашла что-то съестное в металлической урне для мусора. Немного оживляют мрачную сцену лишь мальчишки, прыгающие на обломанном конце заржавевшей водопроводной трубы. Западная Европа кажется недостижимо далекой.

Однако 1 января следующего года этот квартал также станет частью Европейского cоюза. Резиденты получат право безвизового проезда в любую из стран ЕС, хотя их право на работу будет юридически ограничено правительствами государств ЕС, включая Великобританию.

В прошлом цыгане были полукочевым народом. В конце 50-х годов, при коммунистическом режиме, их заставили жить в гетто или трудиться в колхозах. Многие из них были чернорабочими на фабриках, но после распада плановой экономики они остались без работы.

По информации болгарского активиста движения за права человека Крассимира Канева, полиция очень редко заглядывает в крупные гетто вроде Столипиново, позволяя криминальным бандам устанавливать там свои законы. «Полицейские отказываются расследовать преступления в цыганских сообществах», — говорит Канев, возглавляющий Хельсинкский комитет в Болгарии.

Стражи правопорядка видят свою задачу в том, чтобы оградить других жителей страны от цыган. В гетто процветают вымогательство, продажа женщин в публичные дома, ростовщичество. Цыгане занимаются попрошайничеством, торговлей наркотиками, продажей детей, что вызывает подозрительное отношение к ним со стороны этнических болгар.

Канев считает, что цыгане вряд ли будут в массовом порядке эмигрировать в Великобританию. По его словам, многие уже работают в Европе, по большей части в Греции, Италии и Испании. «Они работают на полулегальных условиях, в 90% случаев заняты в сельском хозяйстве. Но в Великобритании аграрный сектор хорошо оснащен технически, и рабочие должны иметь определенное образование», — поясняет он.

Рашков также убежден, что его соплеменники не смогут поехать в Великобританию. «Коммунистическая система не дала нам образования. Цыгане будут искать работу в странах, где не требуется особая квалификация. Там, где строгие законы, трудно жить без образования», — вздыхает он…

…Барон провел импровизированный опрос среди мужчин, которые нас окружили. Примерно половина из них заявила, что у них есть паспорта, но статус жителей ЕС не дает им никаких надежд.

На что живут цыгане. Как живет цыганский барон

Этот пост познакомит нас с Артуром Михайловичем Черарем, цыганским бароном, живущим в Сороках, Молдова. Он любезно согласился рассказать о своей жизни, показать свой дом, рассказать о современном положении цыган и о многом другом интересном и познавательном, чего мы раньше не знали.

Далее слова автора:

Артур Черарь – сын знаменитого цыганского барона Мирчи Чераря, который вместе со своим братом Валентином ещё в советские времена сделал состояние на пошиве нижнего белья под маркой «Черарь». Мирча и Валентин Черари были одними из первых, если не первыми миллионерами в СССР. По слухам, у Мирчи даже был личный самолёт, а у его овчарки были золотые зубы. Но слухов вокруг него ходило так много, что ничего нельзя утверждать наверняка.

Шикарные дома на Цыганской горке в Сороках начали вырастать с середины-конца 80-х, как раз в период расцвета кооперативного бизнеса Черарей. В 1998 году барон Мирча Черарь умер, и его наследником стал Артур. Он уверяет, что его кандидатура была утверждена на полноценных выборах, за него отдали свои голоса 98% цыганских избирателей. Королём он пока не стал.

Барону сейчас 55 лет, родился он в 1960 году в Сороках. После школы учился в местном ПТУ и совхоз-техникуме, получал образование товароведа и инженера. Затем, по его собственным словам, учился в МГИМО. Ни одно из учебных заведений он так и не окончил, зато некогда работал в знаменитом цыганском театре «Ромэн». У барона есть сын Артур, его будущий наследник, и две дочери.

Пообщаться с цыганским бароном очень просто. У вас должно быть к нему дело, способное принести деньги. Ну а что вы хотели – это же легендарный цыганский барон! Приезжаю в Сороки и ищу дом Артура. Первая же цыганка показывает направление, маленький цыганенок настаивает, что без его помощи мы дом не найдем, и требует посадить его в машину. Дом находится через 50 метров по этой же дороге.

Трехэтажный кирпичный дом в центре Сорок. Встречает гостей Артур с супругой. «Хорошая у меня жена, но жаль, что только одна!» – сразу шутит барон. Дом не достроен и, видимо, достроен не будет никогда. Деньги у цыган закончились.

— Всё у нас есть, одного только нет.
— Чего же?
— Денег!

Во дворе стоят две «Чайки» и еще какой-то автохлам. Барон мечтательно рассказывает, что «Чайки» он обязательно восстановит, и сразу хвастается, что одна из машин принадлежала Андропову.

Многие машины в Сороках на российских номерах.

«О! У тебя Брайтлинг!» – Артур за два метра безошибочно определяет марку часов и просит посмотреть. Садимся за стол. Супруга приносит домашнее вино, сало, лук и редис.

Молдавский способ наливать вино. Крышка не до конца откручивается, и вино льется медленно.

Я вхожу в число людей, которые за то, чтобы мы сохранили свою республику и ни к кому не присоединялись. И мы за восточное партнёрство, за бывший Советский Союз, мы за Таможенный союз. Запад – это же проходимцы. Да, может быть, у них всё красиво, но это не то, что мы прожили, что мы знаем и что мы видели. У них вся жизнь в кредитах, и они хотят, чтобы мы тоже от кредитов зависимы были.

Раньше было так: делай всё что хочешь. Не имел тот, кто не работал. Да и тот имел! Пускай меня Господь простит, и вы извините, но я всегда говорю: милее, добрее, иногда глупее, сильнее и богаче, чем русский народ, нет никого на свете. Не то что вы сегодня пришли ко мне в гости. Я им сказал всем – румыноязычным и всем остальным – что возле жопы русского можно прожить ещё 8000 лет.

Читать еще:  Ужанков а н лекции. Ужанков – реально крутой учёный

Дом очень бедный, особенно по цыганским меркам. Спят барон с баронессой прямо в гостиной..

Некоторые СМИ пишут, что доход семьи Черарей может составлять 20-40 млн евро в год. Непохоже на правду.

Помимо «факультета цыганологии», Артур мечтает открыть в Молдове цыганскую газету и телевидение.

Артур в молодости

На фото отец и дядя

Дом не достроен, денег нет.

На втором этаже тоже все скромно.

Сюда приводят гостей

Главное сокровище барона – коллекция фарфоровых статуэток.

Всем гостям Артур играет на баяне и фортепьяно. Играет и поет отлично! В числе других его талантов – знание нескольких языков. Сам он говорит, что знает 15, включая, например, идиш и фарси.

Я не скрою. У нас были времена, когда варили на дом чернушку, ширялись-пырялись, много пацанов умерло от передоза. Остались матери, жёны, дети, слёзы, понимаешь. Мы навели порядок. Ментов в сторону – и заходили туда. Пиздюлей по полной. Обливали бензином и говорили: «То, что ты пиздюлей получил – получил за то, что так и так. У нас дети растут, у нас внуки растут, правнуки есть, а ты хочешь заработать на слезах – лёгкие деньги, большие. Хорошо, да? Тебе-то хорошо, а людям-то. «.

Мы заходили в дома, бомбили всё и говорили: одна спичка – и ты сейчас сгоришь вместе со своими членами семьи и своим домом, а мы скажем, что так и было. И выбирай себе: или ты прекращаешь, уходишь из нашего города и там иди живи среди чужих, а не среди цыган. И оттуда тебя прогонят, потому что хвостик идёт позади тебя, хвост уже есть. А на нём написано, что ты конченый. Всё: ты убийца. В России и на Украине, и в той же Прибалтике – везде преобладает эта ширка-пырка.

а Украине было, что и сами цыгане подсаживались – и дети, и молодёжь. Это люди, полностью потерявшие чувство достоинства. Человечность – всё потеряли. Поэтому мы вынуждены были..

Во дворе разруха.

Мы идем по разбитым дорогам на самый верх Цыганской горки.

За рекой уже Украина, Винницкая область. Людей на другой берег возит паром. Артур мечтательно рассказывает, что хочет построить здесь мост как в Сан-Франциско и сделать его платным, а на вырученные деньги отстроить Сороки.

Люди на улицах его узнают, но какого-то особого трепета перед бароном не испытывают. В какой-то момент ко мне пристает цыганский мальчишка и начинает клянчить вино, еду и деньги. Артур пытается отогнать его от машины, но мальчишка не слушается. Артур нервничает и повышает голос, но мальчишка только смеется и продолжает тянуть руки к сумке.

Вид на Сороки, Цыганскую горку.

Империя начала разрушаться после смерти отца Артура. Последним громким событием, которое потрясло Сороки, были его похороны. Перед тем, как Мирча Черарь был похоронен, его тело 40 дней держали в доме, чтобы с ним успели попрощаться все желающие цыгане мира. Для этого барона пришлось забальзамировать и ежедневно обкладывать постель, где он лежал, тонной льда. Возле дома играл ансамбль «Лэутарий», а посетителям показывали эпизоды из жизни барона.

За это время из Италии привезли гроб за $14 тысяч, а фамильный склеп выложили индийской плиткой и провели туда электричество. Помимо самого гроба, в склеп поставили телевизор, компьютер, принтер, факс, ружьё, бутылку виски и даже набор бритвенных принадлежностей «Жилетт». Ходят слухи, что туда загнали ешё и любимую «Волгу» барона, но Артур Черарь говорит, что это глупости.

Сегодня почти все дома заброшены или не достроены. В Сороках никого не осталось, а о былом богатстве барону напоминают только статьи в советских газетах, которые рассказывали читателям про овчарок с золотыми зубами и личном самолете.

Позолоти ручку! Как устроены жизнь и бизнес цыган (30 ФОТО)

Знаменитый цыганский актёр и певец, народный артист СССР, худрук театра «Ромэн» Николай Сличенко, который объездил с гастролями весь мир, как-то сказал, что встречал цыган везде, кроме Японии. Только в России, по его словам, живут больше миллиона представителей этой нации – в 5 раз больше, чем выявляет перепись населения.

Этнографы рассказывают, что большинство нынешних русских цыган – это потомки выходцев из Польши, которые появились на русских землях ещё при Петре I, в первой половине XVIII века. Вторая большая группа – котляры , прибывшие уже в конце XIX века. Отдельная группа – крымские цыгане , они единственные из цыган на территории России исповедуют ислам (остальные – христианство).

Мнение о цыганах сложилось противоречивое. Большинство россиян восхищаются их свободолюбием, богатыми традициями и яркой культурой, считают, что среди них много талантов. В то же время многие опасаются и презирают цыган. Социологи заключили, что люди знают о них очень мало – в основном мифы и легенды, не связанные с современной реальностью. Anews решил восполнить пробелы, чтобы понять, как же всё-таки относиться к этой загадочной нации.

1. Табор

Цветные шатры, удалые кибитки, песни под гитару, звон монисто, гулянья до утра – всё это киношная романтика, мало похожая на будни современного табора. Как правило, это клан из нескольких семей, которым проще жить и обеспечивать себя сообща. Но, в принципе, у цыган давно нет общинного строя, так что немало семей живут самостоятельно и отдельно.

Несмотря на легендарное гостеприимство, цыгане – люди закрытые и подпускают к себе далеко не всех. Они чётко делят мир на «своих» и «чужих», то есть цыган (рома́) и нецыган (гадже́). Последние могут заслужить их доверие и уважение, а могут и не заслужить. К тому же цыгане далеко не всегда имеют документы и официальную прописку, поэтому в любом незнакомце поначалу подозревают недоброжелателя, готового выдать их как нелегалов.

2. Кочевая жизнь

Сегодня это скорее миф, чем реальность. По некоторым данным, лишь 1% российских цыган кочует, и то в тёплое время года, а на зиму они снимают жильё. Перемещаются они не бесцельно, а по продуманному маршруту, на котором точно смогут заработать. Так было со времён Средневековья, когда рома прокладывали путь через населённые пункты, рынки и ярмарки, где сбывали свою продукцию. Теперь же цыгане в основном оседлые и снимаются с места, только если заставляет нужда, например, если против них ожесточилось местное население.

Во многих странах есть постоянные цыганские посёлки или кварталы, чаще бедные, но в Восточной Европе, например, немало зажиточных семей, которые строят себе вычурные дворцы.

3. Цыганский барон

На самом деле никаких баронов и прочей «знати» у цыган нет, как и нет предводителя в таборе. У каждой семьи свой глава – муж и отец, в таборе есть уважаемые старейшины, да и вообще цыгане свято почитают старших.

Понятие «цыганский барон» распространилось после выхода одноимённой фантазийной оперетты Штрауса, завоевавшей в конце XIX века огромную популярность. Титул был выбран благодаря созвучию с цыганским словом «баро» («старший»). В реальности классическому образу «цыганского барона» скорее соответствует переговорщик – представительный, богато одетый цыган, который отвечает за связь табора с внешним миром. Но он не является вожаком, хотя и обладает определённым авторитетом.

4. Серьга в ухе

Многие в России и за рубежом убеждены, что мужчины-цыгане носят в ухе золотую серьгу. Википедия пишет, что серьгу продевали мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребёнка, а также единственному сыну в семье. А в одном иностранном источнике встречается версия, что цыганёнку при рождении вставляют золотые серьги в оба уха, а когда он вырастает и женится, то одну серьгу отдаёт жене.

Читать еще:  Окончания итальянских фамилий. Семья — превыше всего

Однако российский цыгановед, научный сотрудник РАН Кирилл Кожанов заявляет, что это ещё один миф: «Какие-то цыгане мне рассказывали, что у них старики будто бы носили большие серьги на счастье, будто это называлось „цыганская подкова“. Но я сам ни разу не видел в России цыгана с серьгой. Для них, как и для многих непродвинутых русских, серьга – это часть женского образа. Мужчина не может это носить – и всё! Просто неприлично» .

5. Кража детей

У цыган существует культ материнства и детства: статус женщины низок, пока она не обзаведётся мужем и детьми. Тогда её начинают ценить как мать, а если она вырастила сыновей, то пользуется особым уважением, практически наравне со старейшинами. Поэтому бездетные или потерявшие ребёнка цыганские пары берут детей из неблагополучных и неполных семей, нередко отдают за них деньги. А цыганки, у которых рождаются только дочери, стараются усыновить мальчиков.

Однако это породило дремучую «страшилку», будто цыгане крадут чужих детей. Причём в неё верят органы опеки. Так, в 2013 году они отняли у цыганской пары в Греции светловолосую приёмную дочку, заподозрив, что та была похищена. Хотя в ходе расследования подтвердилось, что биологическая мать – цыганка из Болгарии – отдала её добровольно, суд не вернул ребёнка приёмным родителям, поместив вместо этого в приют.

И потом, цыганские дети не всегда рождаются черноволосыми, встречаются блондины, шатены и рыжие. Ниже на фото – трое других родных детей той самой болгарской цыганки, отдавшей дочь соплеменникам-грекам.

6. Криминал

Во многих странах цыган воспринимают как воров и мошенников, неспособных на честный заработок, а в России главным цыганским бизнесом считают наркоторговлю. Но этнографы и правозащитники оспаривают резко-негативный имидж, обвиняя силовиков и журналистов в преувеличении и искажении фактов. Например, утверждают, что в СМИ по упоминанию в криминальных статьях цыганские мошенничества на первом месте, а в статистике МВД – на последнем. Также, по их словам, реальное число «цыганских наркобаронов» сильно раздуто.

В 2006 году сообщалось, что почти 90% цыган в той или иной форме занимаются наркобизнесом. Сегодня исследователи говорят, что зло обернулось против самих цыган, чья молодёжь неизбежно стала подсаживаться на иглу, так что в ряде общин теперь существует табу на наркотики и прочую криминальную деятельность.

«Честный бизнес» цыган – это традиционные ремёсла на современный лад: русские рома когда-то торговали лошадьми, а теперь торгуют машинами, котляры были кузнецами и лудильщиками, а сейчас скупают-перепродают металл, собирают металлолом.

Конечно, одной из главных статей заработка для русских цыган остаётся фольклор: ярчайший тому пример – знаменитый во всём мире московский театр «Ромэн».

7. «Нищая мафия»

Просить милостыню было историческим занятием цыганок: когда кочевой табор разбивал лагерь, мужчины отправлялись на ярмарку, а женщины ходили по ближайшим селениям, выпрашивая еду. А сегодня вместо кибитки цыганка может выйти из пятиэтажного особняка с „лексусом“ у ворот и пойти босой на базар попрошайничать, говорит этнограф, создатель Музея кочевой культуры, член Русского географического общества Константин Куксин . «Ох, как они попрошайничают! Вообще, это же очень по-христиански, это смирение: упасть на колени, заплакать, подёргать за одежду, разжалобить» .

В свою очередь «Новая газета» выяснила, что цыгане, преимущественно на Украине и в Молдавии, занимаются вербовкой «рабов»-попрошаек, которых обманом отправляют в Москву, якобы для нормальной работы. Здешние хозяева отбирают у этих людей документы и заставляют клянчить деньги на улицах и в транспорте. С каждого «рабовладельцы» получают до 15 тысяч рублей в день, а самые разнесчастные приносят до 50 тысяч.

8. Цыганки-гадалки

Многие искренне верят в мистический пророческий дар цыганок. Но вот вам факт: своим они не гадают, потому что цыганам нельзя обманывать друг друга. А облапошить нецыган – совсем не грех. Гадание – это заработок, и чем эффектнее товар, тем больше выручка.

«Цыганки – суперпсихологи, они впитывают это с молоком матери. Они в толпе людей сразу видят, кто даст, кто нет, к кому подойти, к кому не нужно , — рассказывает Константин Куксин. — Они смотрят в глаза. У них особая частота речи, тембр. Это как удары в шаманский бубен. И постепенно таким образом они вводят в транс. Есть метод вопросов: ты всё и выкладываешь о своей жизни, потом она выводит из транса, хлопнув в ладоши, и говорит: „Всё о тебе знаю!“ И рассказывает всё о твоей жизни. Это производит неизгладимое впечатление, и ты начинаешь верить» .

9. Цыганская грамота

Даже в XXI веке мало кто из цыган заканчивает школу, максимум – начальную, чтобы научиться считать и писать. В России цыганские дети, в основном только мальчики, учатся в отдельных классах либо отдельных цыганских школах, но часто не попадают и туда, получая базовые навыки от грамотных взрослых на дому.

Цыгане не видят большого смысла в том, чтобы их дети пошли учиться дальше, для них важнее иметь дом, чем бороться с администрацией школы и местными жителями за права своих детей на общее образование, объясняет цыгановед Кирилл Кожанов.

Случаев, когда цыгане учатся в вузе, – вообще единицы. Хотя это не редкость среди «цивилизованных» русских, украинских и европейских цыган. У них даже появилась прослойка интеллигенции.

10. Цыганская свадьба

Пожалуй, ни у кого не распространены такие ранние браки, как у цыган. В некоторых этнических группах невесту спешат сосватать ещё в раннем детстве, чтобы выдать замуж уже в 11-12 лет. Жених может быть даже младше. Как поясняют исследователи, цыгане повёрнуты на целомудрии, а «детский брак» – гарантия того, что невеста не опорочила себя до свадьбы. Неудивительно, что именно цыганка стала самой молодой в мире бабушкой – она обзавелась внуком в 23 года.

Свадьба – один из важнейших праздников цыган. У котляров она считается внутренним событием, официально брак не регистрируют. В целом цыгане женятся внутри своей этногруппы (но не табора), «чужим» цыганам своих женщин не отдают. Также запрещено создавать семью с нецыганами, хотя у русских рома этот запрет всё чаще нарушается.

За невесту платится выкуп – живыми деньгами или традиционными цыганскими золотыми монетами (одна примерно равна тысяче долларов). Котляры обычно отдают 12 монет, но семья жениха также оплачивает праздничный стол и покупает подарки, так что в сумме выходит на 2-3 монеты больше.

Впрочем, этот обычай чисто символический: родня невесты потом возвращает монеты «в знак уважения» одному из членов семьи жениха. А вот если выкуп реальный, то за невестой отдают приданое, равное ему по стоимости.

В России ранние браки (в 14-15 лет) также встречаются у кавказских народов, причём, в отличие от цыган, совсем юную невесту могут выдать за мужчину на десятки лет старше. Смотрите дальше: Чечня, Грузия и другие места, шокирующие свадебными обычаями

Источники:

http://nik191.mirtesen.ru/blog/43853949693/Kak-zhivut-tsyiganskie-baronyi
http://trinixy.ru/129905-kak-zhivet-nastoyaschiy-cyganskiy-baron-32-foto.html
http://www.anews.com/p/82161828-pozoloti-ruchku-kak-ustroeny-zhizn-i-biznes-cygan-30-foto/

Моя Дача