Подошел и получивший один талант и сказал: господин!
я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял,
и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл
талант твой в земле; вот тебе твоё. Господин же его сказал
ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну,
где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало
тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил
бы моё с прибылью; …негодного раба выбросьте во тьму
внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мтф.25:24-30
Всего один единственный талант
Был дан рабу, но он был нерадивым.
Как применить его, не знал он вариант
И закопал талант, поскольку был ленивым.
Ну а когда хозяин вновь пришёл,
Призвал к себе раба того с отчётом:
На мои деньги что, скажи, ты приобрёл?
И раб сказал: я делал всё с таким учётом,
Что знал, что ты жесток и жнёшь всегда,
Где ты семян своих-то собственно не сеял.
И собираешь там, где сам ты никогда
Не рассыпал и по неправде лишь содеял.
Я убоялся, ты жесток, я это знал
И закопал талант в земле, чтоб не украли.
И вот он, цел и невредимый. Ты узнал?
Рабы другие, это слыша, замирали.
Ленивый раб! — сказал хозяин, — ты слукавил!
Ты знал, что где не сеял я, там жну.
Так почему не в оборот талант отправил?
Нет, не умножил этим ты мою казну.
Так заберите у него, что он имеет,
Отдайте всё тому, кто много приобрёл.
Он управлять моим богатством не умеет
В моих глазах он милость этим не обрёл.
Во тьму его сейчас же! — слышите?- там будет
Великий плач и скрежет всех его зубов.
Я думаю, что он урок сей не забудет.
Конец рабов моих лукавых всех таков.
Не будем же и мы как этот раб ленивый
Талант свой зарывать на тот последний час
И делать вид всегда такой благочестивый,
И думать, что Господь вернётся не сейчас.
Но будем в ход пускать талант, нам данный Богом,
Чтоб пользу приносить нам людям как Христу.
Талант не зарывать, ни под каким предлогом,
Но сердцем припадать к Голгофскому кресту.
Просить у Бога сил, и мудрости, и страха,
Трудиться для Него, не полагая рук,
Чтобы душа потом не потерпела краха
И за её лукавство чтоб не терпеть ей мук.
Читать еще: Доктор айболит fb2. Сказка айболит
Но чтоб Господь за то промолвил ей когда-то:
Ты хорошо трудилась, была верна во всём.
И города в награду дадутся ей из злата.
За то мы Богу славу сегодня вознесём.
- жнет где не сеял, собирает где не расточал
- «жнет где не сеял, собирает где не расточал» в книгах
- ВРАГ СОБИРАЕТ СИЛЫ
- «Я шел, я сеял; и произрастала…»
- Полковник КГБ собирает мзду
- Слушающий жнет
- Слушающий жнет
- Империя собирает сведения
- 19. Капитан собирает силы
- Земство собирает силы
- Глава 1 Кто сеял ветер
- Как Кремль сеял панику
- Жнет, где не сеял
- КТО ЖЕ СЕЯЛ СМУТУ?
- 37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
- 26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
- 12. И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь
- Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» (Мф. 25: 24–27)
жнет где не сеял, собирает где не расточал
«жнет где не сеял, собирает где не расточал» в книгах
ВРАГ СОБИРАЕТ СИЛЫ
ВРАГ СОБИРАЕТ СИЛЫ Советские войска зимой 1941/42 года нанесли крупное поражение вермахту, разгромив на разных участках фронта до пятидесяти дивизий. Для пополнения обескровленных армий гитлеровскому командованию пришлось срочно перебросить из Германии, Франции и
«Я шел, я сеял; и произрастала…»
«Я шел, я сеял; и произрастала…» Я шел, я сеял; и произрастала судьба, мне щедро за труды воздав, но в горле слишком прочно кость застряла, естественной, как в рыбьем теле, став. Мне не вернуть Весам их равновесья, не уравнять непримиримость чаш; но в небе – знак, не
Полковник КГБ собирает мзду
Полковник КГБ собирает мзду Совместная работа с КГБ даёт достаточно оснований для того, чтобы судить о нравах таинственного учреждения. А таинственного-то, оказывается, мало. Не раз приходилось убеждаться, что не интересы дела здесь превыше всего, а честь мундира.
Слушающий жнет
Слушающий жнет Призывную комиссию Михаил Галкин прошел лишь со второй попытки, а тогда, год назад, его признали негодным вообще ни к какой службе в рядах Красной Армии и завернули обратно в свой Пласт из первого же кабинета: учащенный пульс, повышенное артериальное
Слушающий жнет
Слушающий жнет Призывную комиссию Михаил Галкин прошел лишь со второй попытки, а тогда, год назад, его признали негодным вообще ни к какой службе в рядах Красной Армии и завернули обратно в свой Пласт из первого же кабинета: учащенный пульс, повышенное артериальное
Империя собирает сведения
Империя собирает сведения Пути В России первые сведения о юго-восточных предгорьях Кураминского хребта стали появляться в первой половине XIX века, когда через перевал Кендыр-даван (Кендырлик)306, разделяющий долину реки Ахангаран и Ферганскую долину, началось
19. Капитан собирает силы
19. Капитан собирает силы На Востоке все интересовались канзасскими событиями. Многие либерально настроенные дельцы стояли за свободные штаты, жертвовали деньги в комитеты помощи переселенцам и помещали статьи в газетах. Они с восторгом приняли человека, сражавшегося в
Земство собирает силы
Земство собирает силы К осени 1611 года российская элита полностью дискредитировала себя. Многочисленные центры власти, точнее ее осколки, либо лишились последних признаков легитимности и народной поддержки, либо окончательно потеряли способность влиять на ситуацию.
Глава 1 Кто сеял ветер
Глава 1 Кто сеял ветер О мировых кризисах и нравственности в политике Даже на памяти современников мировой финансово-промышленный кризис, начавшийся в 2008 году, — не первый. Тот, что разразился в конце 1980-х гг., способствовал, если не стал основной причиной краха экономики
Как Кремль сеял панику
Как Кремль сеял панику Если верить А. С. Куликову, он разгадал «дьявольский план» организаторов митинга на Октябрьский площади в 14.30 и только тогда понял, как нужно действовать. На самом деле ничего неожиданного для командующего внутренними войсками МВД в 14.30 не
Жнет, где не сеял
Жнет, где не сеял Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 25, ст. 24) сказано: «. Ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал». То же самое и в Евангелии от Луки (гл. 19, ст. 21): «. Ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».Сам же евангельский
КТО ЖЕ СЕЯЛ СМУТУ?
КТО ЖЕ СЕЯЛ СМУТУ? Если говорить откровенно, классическая литература нас обоих еще со школьных лет раздражала и злила, роль ее безбожно преувеличивалась. Не было уголка жизни, который бы она не разоблачила, не пригвоздила к позорному столбу и т. д. и т. п. Лев Толстой
Читать еще: Cочинение «Тема любви в повести А. И
37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. В отношении к духовной жатве находит свое совершенное исполнение поговорка: «один сеет, другой жнет». Если при
26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; (Лк. 19:22). О прежней радости при встрече с первыми двумя рабами теперь нет и речи. Прежняя ласковая и тихая речь превращается теперь в грозное дыхание бури.
12. И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь
12. И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь Если Авраам был простым номадом и разве иногда делал насаждение деревьев (21:33[794]), то Исаак начинает уже, наряду со скотоводством, заниматься и земледелием, и Иаков развивает эту
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» (Мф. 25: 24–27)
Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26–27), – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием.
И все же: «Лукавый раб и ленивый!» – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё!
Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При этом Господь, кажется, даже не обращает внимания на обвинение простеца в жестокости. «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий…» (Мф. 25: 24), – преодолевая страх и трепет, говорит раб своему Властителю. В ответе же Господина слов о жестокой несправедливости мы не слышим, только констатацию факта: «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал». Констатация для нас непонятная и несправедливая, но для Христа – нет.
Порой даже кажется, что спасение «ленивого» раба близко. Вот Господь умягчится простотою неудачника, поймет, что нечего с него требовать, что не со зла он не решился пойти на риск и приумножить вверенный талант… И где-то в глубине сердца так хочется в этот момент услышать желанное: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5). Но в действительности звучит иное: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25: 30).
Читать еще: От чего умер сергей баруздин. Сергей баруздин
Почему. Что сделал этот несчастный простец, водворяемый ныне в бездны вечных мучений. Ответ непрост. Как жизнь. Жизнь, которой так хочется распоряжаться по-своему. Даже добро делать хочется согласно своим расчетам и планам, согласно своему пониманию, возможностям и настроению. И главное – что в этом действительно нет ничего плохого! Ведь ничего дурного человек не делает, напротив – хороший семьянин, добросовестный работник. Кажется, всё вкладывается в норму христианской нравственности.
Наверное, так же думал и несчастный из притчи. Думал, что ничего скверного не делает, что живет «как все»: не грабит, не убивает, соседям дорогу не переходит… И всё действительно было бы неплохо, если бы в Евангелии не было Христа! В таком случае жизнь несчастного была бы примером, хотя и не во всем похвальным, но в целом – очень даже неплохим.
Однако: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5–6).
Факт остается неизменным: смысл жизни – во Христе!
Факт остается неизменным: смысл жизни – во Христе! Не в хорошем воспитании, не в добрых отношениях с близкими, даже не в помощи бедным и нуждающимся! Всё это без Христа – напрасно закопанный талант! Причем его можно закопать во что угодно: в себялюбие, в честность, справедливость – не столь важно. Можно даже надеяться расплатиться им с Творцом, представить в виде доказательства своего благоразумия и нравственной полноценности!
И всё же Господь в этом смысле несправедлив, потому что во все времена те, кто надеялся подобным образом рассчитаться с Богом чем-нибудь иным, кроме смирения, слышали всё те же слова: «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26–27).
Господь дал человеку не только разум, не только таланты, профессиональный успех. Вся жизнь – дар Божий! Это и есть та нива, только на первый взгляд принадлежащая нам и лишь частью засеянная Творцом. На самом же деле – всё это удел Божий! Поэтому ленивый раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, но ему следовало бояться, «как бы не оказаться бесполезным для Него» (святитель Григорий Великий)!
Раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, а «как бы не оказаться бесполезным для Него» (святитель Григорий Великий)
Каждый, кто приходит ко Христу, берет на себя обязательство служить Ему всегда и везде! Христианин не может быть «бесполезным», не может оставаться законсервированной «вещью в себе». Именно живое устремление, желание каждый день находить в обстоятельствах собственной жизни поводы доказать свою верность Христу и являются характеристиками истинной веры.
Господь «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал»… А значит, мы не имеем права торговаться с Богом! «Справедливых» отношений всё равно не получится, потому что ради нашего же блага Создатель ставит милосердие выше справедливости! Иного пути нет: мы обязаны признать Его право на каждую часть, каждую сферу нашей жизни – и в ней, по мере возможности, послужить Творцу.
Причем сделать это возможно лишь в Церкви, где Христос – всё и во всем! Потому что быть честным и добрым – далеко еще не значит быть Христовым!
Источники:
http://www.stihi.ru/2012/12/24/9048
http://slovar.wikireading.ru/3290622
http://pravoslavie.ru/79725.html