The Sandman Нила Геймана посвящён жизнеописанию одного из семи Вечных – высших существ, призванных блюсти порядок во Вселенной. The Sandman появился на свет задолго до того, как Нил Гейман обратил на него свой взор и решил воскресить персонажа из небытия. Всё, что происходило с одноимёнными персонажами до прихода талантливого британца носило на себе отпечаток явной «супергеройщины» и вряд ли заслуживает пристального внимания. Но всё изменилось в тот момент, когда главный редактор DC Карен Бергер дала добро на возвращение франшизы с одним лишь условием — абсолютно новый персонаж.
Комикс рассказывает историю одного из семерых Вечных – таинственной расы высших существ, которые поддерживают порядок во Вселенной. Каждый из них – это персонификация одной или нескольких сил, которые влияют не только на человека, но и на любое другое живое существо вообще. Страсть, Сокрушение, Судьба, Сумасшествие, Страдание, Смерть и Сон. Историю последнего Нил Гейман и рассказывает.
Персонификация таких вещей как воображение, иллюзия, нереальность сложна в том, что легко может выйти не интересной и не запоминающейся. С подобным столкнулся в начале двадцатого века Константин Сергеевич Станиславский, пытавшийся придать запоминающийся и оригинальный облик главному персонажу пьесы «Жизнь Человека» Леонида Андреев. Звали его – В своих мемуарах Станиславский пишет, что попытка хоть и была благосклонно принята публикой, но никак не могла считаться удачной, потому что образ судьбы и рока очень тяжело связать с понятными зрителю ощущениями и состояниями.
Нил Гейман не пытается представить Сон как нечто сверхсильное, особенное, непостижимое. То, что волнует Морфея, влияет на его действия и поступки как раз свойственно человеку. Гнев за долгое пленение. Гордыня. Чувство вины за страшные и несправедливые поступки прошлого. Помножьте это всё на сверхъестественные, или как раз наоборот, весьма естественные для Сна силы.
Сам облик его – это не неуклюжий добряк из киносказки «Хранители снов» тёплого-золотого света. Сэм Китти рисует Морфея высоким и мертвенно-бледным мужчиной, одетым в чёрное. Если того требует момент, одеяние Повелителя снов – это огромный чёрный плащ, опутывающий его фигуру коконом и шлем, похожий на ретро-футуристический противогаз. В руках его мешочек с песком, тем самым, что насылает сны и кошмары.
Несмотря на то, что центральным героем на протяжении всех десяти сюжетных арок остаётся Сон, мы то и дело встречаемся с его семьёй. Каждый из персонажей помимо запоминающегося внешнего вида отличается ещё и манерой говорить, что мастерски передано не только особым синтаксисом, но и оформлением bubble’ов с текстом.
О сюжете Песочного человека трудно говорить без спойлеров. Обрисовывая характер путешествий Морфея можно провести параллель с Одиссеей: в основе всего сюжета лежит путь, обусловленный долгом (отцовским долгом у Гомера, долгом властителя и хранителя у Геймана). Как и Одиссей, Морфей не совершает подвигов – он движется к исполнению чёткой цели, преодолевая препятствия на своём пути.
Мир вокруг, как и его царство, постоянно бурлит и изменяется: люди хотят его пленить, поднимают восстания самые страшные кошмары, Люцифер припоминает старые обиды, обостряются внутрисемейные раздоры. Несмотря на довольно банальный список исходных событий, Гейману удаётся создать тонкое сюжетное кружево, за которым очень интересно наблюдать. Чего стоит только противостояние с Утренней звездой, которое разрешится совсем не так, как вы ожидаете. К тому же, есть ещё отдельные сюжеты, не связанные общим эпическим повествованием.
К примеру эпизод «Сон в летнюю ночь», совсем не случайно заимствующий название у комедии Шекспира, единственный в истории комикс, который получил Всемирную премию Фэнтези в 1991 году (что подняло большой скандал и вылилось в полный запрет на рассмотрение в рамках премии графических историй).
Читать еще: Национальность жюль верна. Биография жюля верна
Нил Гейман не стесняется проводить исторические параллели и давать ответы на вопросы сквозь призму вмешательства Вечных. Так во время эпидемии чумы выпивоха в корчме заявляет, что он не умрёт, пока сам не пожелает. Беседующие здесь же Сон и Смерть с интересом решают провести эксперимент, и вот уже несколько сотен лет Сон каждый год в определённый день встречается с человеком, который договорился со Смертью.
Одна из значимых особенностей Песочного человека – широкий кругозор автора. Для него ничего не стоит смешать мифологию и собственную выдумку, тем самым преобразив пространство не только внутри комикса. Но и внутри головы читателя. Беря за основу архетипическое Гейман привносит в него собственное видение, тем самым дистанцируясь от банального пересказа известных сюжетов.
Наиболее показательным здесь становится сюжет о Люцифере и Ключе от ада, за который готовы побороться все: скандинавский, древнеегипетский, китайский пантеоны, повелитель волшебной страны фей Оберон и даже сами Порядок и Хаос. Стоит заметить, что в такой компании Морфей смотрится органично и не выделяется своей «новизной». Такое смешение порождает ощущение плавкости мифа, за которым открывается пространство к его трансформации
То, что создали художники (Дэйв МакКин, Сэм Кит, Майк Дригинберг и др.) в Песочном человеке в плане визуального стиля передаёт общее впечатление от самих историй. Сон не подчиняется логике. Точнее, он подчиняется особой «логике сна», и потому картины здесь вытянуты, кадры порой изломаны и никак не удаётся отделаться от общего ощущения эфемерности. Даже если держишь в руках настоящую книгу, пахнущую типографской краской.
Возможно, сказывается обилие художников, работавших над графическим романом. Магистральный стиль, свойственный основной истории, отступает перед тематическими эпизодами. Преображаясь, он сохраняет ощущение свежести всего комикса, так что банальное «рассматривание картинок» превращается в изощрённое изучение деталей. Нельзя просто пробежаться глазами и тут же считать весь массив смыслов, заложенных создателями.
Комиксов, подобных The Sandman, крайне мало. Дело даже не в погружении в атмосферу, внутри которой ты безоговорочно доверяешь автору вести и направлять тебя. Создание нового мира, своего эпоса и своего мифа – дело трудное и сложное. То, что мы имеем сейчас в качестве образчиков Древней Греции, Египта, Скандинавии складывалось веками и осмыслялось миллионами людей. Речь уже не столько об испытании временем, сколько о весе культурного наследия. Тягаться с такими титанами почти невозможно.
Песочный человек выступает именно на этом поле. Нил Гейман, в свойственной ему манере, не просто заимствует, но трансформирует и создаёт новую реальность. Она жутка, но притягательна. Абсурдна, но подчиняется строгим непререкаемым законам. В неё хочется верить. А разве не ради этого мы читаем комиксы?
Нил Гейман «the Sandman. Песочный человек
Песочный человек Нила Геймана объяснил, чего ожидать от Netflix Show.
Эта статья Den of Geek из Великобритании.
Показать полностью…
Netflix адаптация «Песочного человека» Нила Геймана на пути к восторгу готов и выродков. Но что такое «Песочный человек» и почему эти комиксы имеют такое большое значение. Если вы новичок во вселенной DC и почти ничего не понимаете, то мы попытаемся вас просветить.
Так кто же такой Песочный человек?
Начнем с простого. «Песочный человек» был продолжительной серией комиксов, написанных Нилом Гейманом, когда он был просто писателем комиксов, и нарисованный такими легендарными художниками, как Сэм Кэйт, Келли Джонс, Дэйв Маккин, Мэтт Вагнер, Джилл Томпсон, Марк Гемпель, Майк Оллред и многими другими.
Ужасная/ фантастическая эпическая звезда Морфеус — антропоморфическое воплощение мечты. Также он известен как Мечта, член Бесконечности, неблагополучной семьи, в которую входят ещё Смерть, Желание, Бред, Судьба, Отчаяние. и другие. Комиксы показывают, как эти силы взаимодействуют с человечеством на протяжении всей жизни вселенной. И даже если это звучит грандиозно, то это потому, что это охватывает весь человеческий (и нечеловеческий) опыт.
Почему Песочный человек — очень важный хоррор-комикс 90-х
От бессмертного, который встречается со смертью раз в столетие, к смерти, собирающей души с безупречной манерой. От войны для контроля ада, покинутого Люцифером, до трагедии на съезде серийных убийц. В 75 выпусках «Песочного человека» происходит ещё много чего. Но не волнуйтесь, каждый комикс — это завораживающая поездка через мир снов и в каждую область мира.Прочитав однажды, вас уже не остановить.
«Песочный человек» это не просто хорошая история, этот комикс многое изменил. Например, если вы из тех людей, которые собирают комиксы и читают их в коллекции, то это, возможно, тоже влияние «Песочного человека». Являясь одним из комиксов линии «Головокружительная Карен», эта серия впервые выдвинула идею, что продолжающаяся серия комиксов будет жить дольше в книжных магазинах по 6-8 выпусков, чем ежемесячные выпуски в газетных киосках.
Читать еще: Успенский, николай васильевич. Николай успенский
Что случится телевизионной версией?
После многих лет фальстартов и большого числа непродуктивных телешоу и фильмов «Песочный человек», наконец, приземлился в Netflix. Гейман относит себя к «отставным шоураннерам» после завершения «Благих знамений», но он будет соавтором пилота, к сожалению, сценарий ещё не опубликован. Мы можем только надеяться на то, что его влияние на сценарий оправдывает ожидания, и окажется его лучшим вкладом в литературную культуру.
Прошлые версии «Песочного человека» включают версию фильма 1990-х годов с Роджером Эвери и Джоном Питерсом, фильм 2010 для HBO Джеймса Манголда, в 2011 версия «Сверхъестественного» Эрика Крипке, и замолчавший в 2013 фильм Дэвида Гойераи Джозефа Гордон-Левитт по сценарию Джека Торна.
Приближающаяся адаптация Нила Геймана.
Список адаптаций кажется бесконечным. К счастью, популярность таких работ Геймана, как «Американские боги» и «Благие знамения», заставила Netflix с нетерпением ждать новых творений. Если выбирать какую-то адаптацию, то «Песочный человек», несомненно, является наиболее потенциальным. Аллан Хайнберг («Чудо-женщина) будет шоураннмнгом и получит более двух сезонов Netflix.
Как история, собранная в 10 томах, первый сезон «Песочного человека» не сможет адаптировать все это за один раз, это, вероятно, будет облегчением для поклонников комиксов. Одна из лучших вещей о «Песочном человеке» заключается в том, что концентрация работает как долговременная эпопея о приключениях Мечты и последствиях ее действий, а также историй о членах Бесконечности и их взаимодействий с людьми и другими персонажами DC. Гейман подтвердил, что начальный сезон адаптирует первый том комиксов — «Прелюдий и ноктюрнов»- и ещё кое-что.
Ожидая увидеть историю побега Мечты из мистического векового заключения, которая отправляется на поиски тотемной силы — мешочка с песком, шлема и рубина — а также посетить бывшую любовь, которую она прокляла в аду в битве умов с Люцифером, а также навестить сестру Смерть.
Нил Гейман хочет написать новый эпизод «Доктора Кто»
В меньшем масштабе мы можем увидеть адаптацию «Термидора», в которой Морфеус влияет на Французскую революцию, или «Сон о тысяче кошек», в которой оказывается, что наши кошачьи друзья мечтают во сне (спойлеры: это не очень приятно для нас). Возможно, даже «Сон летней ночью» — это история, в которой Мечта (первый) встречает Шекспира, который выиграл Gaiman &Co — премию мира фэнтези. Если какой-либо выпуск гарантировано получит адаптацию в первом сезоне, это будет «Песочный человек» номер 8, история под названием «Звук ее крыльев», в которой впервые появляется сестра Мечты — Смерть.
Это Вселенная DC?
Ответ на этот вопрос — вроде того. Технически, да, герои и события принадлежать Вселенной DC, но вам не обязательно знать непрерывность DC, чтобы следовать комиксу Геймана. Вряд ли вы увидите популярных DC героев в этом шоу. Джон Константин был частым героем мифов о Песочном человеке, а недавно анонсированная серия комиксов Константина утверждена как спин-офф «Песочного человека».
Как «Звёздная пыль» стал современной классикой фэнтези.
Возможно, более интенсивно, «Люцифер» — телешоу, которое сейчас принадлежит Netflix- основано на комиксах, отделившихся от «Песочного человека» и стала самостоятельным комиксом. Трудно сделать «Песочного человека» без Люцифера, поэтому в воздухе висит вопрос: повторит ли Том Эллис свою роль в «Песочном человеке»? До этого ещё далеко, поэтому рано говорить. Но если вы фанат Люцифера, то скрестите пальцы.
Как мне прочитать «Песочного человека»?
Если вы хотели бы прочитать этот комикс — и, кажется, это так, потому что это одна из серий, которая соответствует гиперболе — существует несколько способов сделать это. Основная серия собрана в десяти торговых изданиях, пронумерованных от 1 до 10. К сожалению, первый том самый сложный, но прочитав половину, вы поймёте, что это действительно стоит того.
Том 1 — «Песочный человек: Увертюра» является приквелом этих десяти томов, пока оригинальный графический роман «Песочный человек: Бесконечные ночи» представляет собой автономные рассказы о Бесконечности, что лучше читать после основной части.
» Песочный человек: Охотники за мечтой» — отдельная прозаическая история, которая адаптирована под комикс, в то время как Смерть получила две отдельных серий, доступных в виде коллекций: «Высокая стоимость жизни» и «Время твоей жизни».
Читать еще: Все о муми-троллях. Муми-тролли
Если вы только собираетесь прочитать одну книгу, то начните с шестого тома «Басни и размышления»- это коллекция самостоятельных историй, не связанных с основным комиксом.
Итак, наши пальцы скрещены, надеемся, что телешоу оправдывает наши ожидания. Но даже если нет, то не стоит сильно переживать из-за этого, ведь комиксы до сих пор существуют.
КГ-Портал
Обратная связь со Всеяредакцией
Графический роман «The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов» Нила Геймана и Ёситаки Амано выйдет в России
Издательство «Азбука», которое выпускает в России комикс «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана, опубликует на русском языке графический роман «The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов», написанный Гейманом и проиллюстрированный Ёситакой Амано.
Дорогие друзья, рады представить вашему вниманию удивительно тонкую и умную сказочную повесть-притчу от великого и ужасного Нила Геймана и одного из самых знаменитых художников Японии Ёситаки Амано — «The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов».
Полагаем, Нил Гейман в представлении не нуждается 🙂 А вот о Ёситаке Амано мы вам немного расскажем.
Ёситака Амано по праву занял место одного из ведущих художников Японии. Работая в почтенной анимационной компании Tatsunoko Studios, Амано создал таких памятных персонажей, как команда «Гатчаман» и Пчёлка Хатч. За прошедшие годы он также выпустил более семнадцати иллюстрированных книг в жанре фэнтези, в том числе культовую классику — «Ди, охотник на вампиров». Также его работы появились в невероятно популярной серии интерактивных ролевых игр Final Fantasy.
«The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов» — первая работа Амано в сфере американских комиксов.
Графический роман «Ловцы снов» объединил элементы японской мифологии (Гейман черпал вдохновение в «Древних японских сказках» Б. У. Эштона), а также мотивы вселенной «Сэндмена».
Сам автор, увидев постер Ёситаки Амано «Сон из рода Вечных» к празднованию десятой годовщины публикации первого выпуска «Сэндмена», сказал себе: «А ведь я так и не рассказал японскую историю о Сэндмене».
Работа Амано буквально зачаровала Геймана, он увидел в ней Морфея таким, каким никогда не писал.
И с этого всё началось…
Правда, чуть позже Нил Гейман признался, что всё было совершенно не так и он сам всё придумал от начала до конца. Но на то он и великий мистификатор 🙂
Затевая свой розыгрыш, лиса-оборотень не знала, что он обернётся для неё большой любовью. Но так случилось — девушка-лиса влюбилась в молодого монаха, живущего при уединённом храме в горах. И однажды она узнала о сделке чернокнижника-оммёдзи с демонами, ставкой в которой была жизнь её возлюбленного. И тогда лиса отдала всё, что у неё было, и отправилась искать помощи в Мире Снов, царстве Морфея, Государя Всех Ночных Грёз… В 2000 году повесть «Ловцы снов» была награждена премией Брэма Стокера, а также номинирована на премию Хьюго и премию журнала Locus.
«The Sandman. Ловцы снов» — это не комикс, это графический роман в том широком понимании, которое мы в него закладываем. Потрясающие иллюстрации Ёситаки Амано вплетаются в текст и создают с ним единое целое.
Издание содержит послесловие от Нила Геймана, где он рассказывает историю создания книги, а также небольшую, но очень эмоциональную речь от художника Ёситаки Амано. Книга дополнена подробными примечаниями Михаила Назаренко.
Технические параметры издания:
формат — 170×260 мм;
объём — 136 страниц;
Написанная английским автором Нилом Гейманом («Звёздная пыль», «Американские боги», «Коралина») и нарисованная разными художниками серия комиксов «The Sandman. Песочный человек» выходила в 1989–1996 годах в издательстве Vertigo (импринт DC) и состоит из 75 выпусков и одного спешала. Комикс про повелителя снов Морфея из рода Вечных снискал успех как у читателей, так и у критиков. После него Гейман написал графический роман о Вечных The Sandman: Endless Nights и мини-серию The Sandman: Overture — приквел оригинального комикса. Также у серии есть множество спин-оффов, рассказывающих о персонажах вселенной Песочного человека. Одним из самых известных среди них является комикс «Люцифер», по которому снят одноимённый телесериал, и это при том что всякие попытки экранизировать историю самого Морфея заканчивались неудачей.
В 2018 году к 30-летию оригинальной серии и 25-летию Vertigo была запущена линейка комиксов The Sandman Universe, в которую входят одноимённый ваншот и четыре продолжающиеся серии: House of Whispers, Lucifer, The Books of Magic и The Dreaming. Все они создаются под надзором Геймана, но силами новых сценаристов.
Источники:
http://concepture.club/post/komiksy-kotorye-stali-iskusstvom/statja-1-mir-nashih-snov-the-sandman-nila-gejmana
http://vk.com/thesandmanrussia
http://kg-portal.ru/comments/78338-graficheskij-roman-the-sandman-pesochnyj-chelovek-lovcy-snov-nila-gejmana-i-esitaki-amano-vyjdet-v-rossii/