Ноты Н. Ветлугина — Музыкальный букварь

Полифонические произведения и старинные танцы. 5, 6, 7 классы музыкальной школы

Иоганнес Брамс — Избранные фортепианные сочинения. Пьесы, соч. 76, Рапсодии, соч. 79 (Книга нот)

Б. Калмыков, Г. Фридкин — Сольфеджио. Часть 1, одноголосие (4 класс)

Георгий Струве — Веселая песенка

Задача музыкального букваря — ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней.

Ранее изданный музыкальный букварь (8-е издание 1972 года и более ранние) преследовал более узкую цель, направленную главным образом на развитие музыкального слуха и подготовку детей к обучению пению по нотам.
Новый букварь отличается широким музыкально-эстетическим подходом, хотя в нем частично сохранился материал прежних изданий.
Букварь предназначен для детей дошкольного возраста. Он может быть использован в старших группах детского сада, в подготовительных классах общеобразовательной школы, в дошкольных группах музыкальной школы, а также в домашних условиях.

Содержание:
Методические указания
I часть. Музыка — язык чувств
Е. Тиличеева — Солнышко
Е. Тиличеева — Дождик
Е. Тиличеева — Гроза
Е. Тиличеева — Мама поет
Е. Тиличеева — Мы шагаем на парад
Е. Тиличеева — Человек идет
Е. Тиличеева — В кино
Е. Тиличеева — Зимний лес
Е. Тиличеева — Зарядка
Е. Тиличеева — Обойдутся без меня
Е. Тиличеева — О чем плачет дождик
Е. Тиличеева — Осень бродит по лесам
Е. Тиличеева — Что у осени в корзине
Е. Тиличеева — Грустная песня
Е. Тиличеева — Жарко
Е. Тиличеева — Дождик, лей!
II часть. О чем рассказывает музыка?
И. Арсеев — Пограничник
И. Арсеев — Трубы звонкие трубят
И. Арсеев — Весенние листочки
И. Арсеев — Слон и Моська
И. Арсеев — Красная Шапочка и Серый Волк
И. Арсеев — Три медведя
И. Арсеев — Машин день
И. Арсеев — Утро
И. Арсеев — День
И. Арсеев — Ночь
III часть. Как рассказывает музыка?
Е. Тиличеева — Птенчики
Е. Тиличеева — Качели
Е. Тиличеева — Эхо
Е. Тиличеева — Часы
Е. Тиличеева — Труба
Е. Тиличеева — Колыбельная
Е. Тиличеева — Гармошка
И. Арсеев — Считалочка
Е. Тиличеева — Бубенчики
Е. Тиличеева — Наш дом
Е. Тиличеева — Лесенка
Е. Тиличеева — Высокая лестница
Петушок. Обработка русской народной песни (Обработка И. Арсеев)
Е. Тиличеева — Я иду с цветами
Е. Тиличеева — На лыжах
Е. Тиличеева — На рассвете
Е. Тиличеева — Снегири
Е. Тиличеева — Буду летчиком
И. Арсеев — Труба и эхо
И. Арсеев — Мальчики пляшут
И. Арсеев — Девочки танцуют
И. Арсеев — Солдаты маршируют
И. Арсеев — Дедушка и внук
И. Арсеев — В гости
И. Арсеев — Пешком
И. Арсеев — На велосипеде
И. Арсеев — На машине
И. Арсеев — Поезд
И. Арсеев — Волчок
И. Арсеев — Папа и мама разговаривают
И. Арсеев — Петух и кукушка
И. Арсеев — Балалайка и гармошка
Страница содержит «Музыкальный букварь» ноты для фортепиано и голоса.
Ноты «Музыкальный букварь» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Музыкальный букварь», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино) и голоса.
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!

Читать еще:  Орган (музыкальный инструмент).

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

«Музыкальный букварь»

Задача «Музыкального букваря»- заинтересовать детей музыкой, развить их музыкальный слух. Подготовить к пению по нотам.

Прежде всего, нужно, чтобы ребенок научился слушать музыку, и полюбил ее.

Книга состоит из четырех разделов. Первый раздел — донотный. Он содержит задания и упражнения, направленные на различение ребенком высоких и низких, долгих и коротких звуков, движение мелодии вверх и вниз. Все это ребенок усваивает на слух. Помещенные здесь картинки дают наглядно- зрительное представление.

Второй раздел- букварь. Дети знакомятся с написанием и расположением нот и приучаются петь по нотам. Они получают самые простейшие сведения; узнают несколько нот, знакомятся с восьмыми и четвертыми длительностями. К каждому заданию нужно возвращаться несколько раз, только тогда усвоение нового материала будет прочным и устойчивым.

В третьем разделе — помещены простейшие песни. Их дети поют уже по нотам. Разучивая песню, ребенок сначала называет ноты, длительности. Затем взрослый дает первый тон. Дети исполняют песни сначала по нотам, а затем со словами. Все упражнения в букваре даны на звуках ФА первой октавы — ДО второй октавы.

Четвертый раздел— (приложение)- «Нотное лото». В этом разделе даны игры, которые помогут ребенку в интересной для него форме освоить все то, что он уже выучил по книге.

Книга написана для детей и родителей. Каждая левая страница предназначена для взрослого, каждая правая — для ребенка. Занятия должны быть систематичны, и по времени не превышать 15 минут.

В детском саду педагоги работают на разделом книги, который назван «Мы поем».

Первой задачей является — научить детей отличать и пропевать 2-3 различных по высоте звука.

Читать еще:  Поэтическое иносказание. Иносказание

Вторая задача — развивать у детей способность различать и пропевать соседние звуки, идущие вверх и вниз. Дети знакомятся со звукорядом.

Третья задача — постепенное ознакомление с различием звуков по длительности. Понятие о длительности дается в самой простой форме, по аналогии с различными явлениями.(1)

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели систему музыкального воспитания, предложенную Ветлугиной Н.А., и пришли к выводу, что занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Источники:

http://pianokafe.com/music/n-vetlugina-muzykalnyy-bukvar/
http://studbooks.net/1066948/kulturologiya/muzykalnyy_bukvar

Моя Дача