О крематориях, о том, что творится в самом здании, куда доступ родственникам и друзьям умершего закрыт, ходит множество самых невероятных, леденящих душу рассказов. Что же там происходит на самом деле?
– Ну что, старик, в крематорий пора?
– Пора, батюшка, – ответил швейцар, радостно улыбаясь, – в наш советский колумбарий.
(И.Ильф, Е.Петров. Золотой теленок)
«В детстве мы бегали смотреть, как в крематории сжигают покойников. Прокрадывались к маленькому окошку и смотрели на объятый пламенем гроб. Через пару минут домовина распадалась, и происходило страшное: труп начинал корчиться, шевелились руки, ноги, порой покойник приподнимался. Создавалось ощущение, что сжигают живого человека. Мы в ужасе убегали. Потом по ночам меня мучили кошмары. Но все равно нас как магнитом тянуло к окошку. «. Этот отрывок из детских воспоминаний моей тетки я вспоминаю часто. Чаще, чем хотелось бы, ибо за последние годы мне не раз приходилось участвовать в церемонии проводов в последний путь. И нередко проводы эти происходили именно в здании крематория.
О крематориях, о том, что происходит в самом здании, куда доступ родственникам и друзьям умершего закрыт, ходит множество самых невероятных, леденящих душу рассказов. Где тут правда, а где вымысел, мы и попытаемся разобраться.
На территории Европы своих умерших сжигали этруски, затем этот обычай переняли греки и римляне. Христианство объявило кремацию язычеством. В 785 г. Карл Великий под угрозой смертной казни запретил кремацию, и она была забыта примерно на тысячу лет. Но в XVI–XVII вв. города в Европе стали постепенно превращаться в метрополии, и возникла большая проблема с организаций кладбищ. На некоторых погостах покойников стали хоронить в больших общих могилах, которые были открыты на протяжении многих дней. Частенько кладбища располагались в среде обитания человека, что являлось причиной распространения болезней. Вновь возникла идея сжигания тел умерших. Начиная с XVI в. в Европе стали использовать погребальные костры в санитарно-гигиенических целях. Однако проблемой было создание подходящего способа сжигания – костры не годились. Такой способ был придуман лишь в конце XIX века. 9 октября 1874 г. в регенеративной печи, сконструированной немецким инженером Фридрихом Сименсом, была совершена первая кремация в струе раскаленного воздуха. А первый современный крематорий был построен в 1876 г. в Милане. В настоящее время в мире действуют более 14,3 тыс. крематориев
На территории России первый крематорий был построен не после 17-го года, как многие думают, а еще до октябрьского переворота, во Владивостоке, с использованием печи японского производства. Вероятно, для кремации граждан страны Восходящего солнца (во Владивостоке в то время проживало немало выходцев из Нагасаки). Сегодня в этом городе снова действует крематорий, уже для россиян.
Первый крематорий в РСФСР (печь «Металлург») был открыт в 1920 г. в здании бань, дом №95-97 по 14-й линии Васильевского острова в Петрограде. Сохранился даже акт о первой в истории советской России кремации, подписанный председателем Постоянной комиссии по постройке 1-го Государственного Крематория и морга, управляющим делами отдела управления Петрогубисполкома тов. Б.Г. Каплуном и другими лицами, присутствующими при этом мероприятии. В акте, в частности, записано: «14 декабря 1920 г. мы, нижеподписавшиеся, произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория – В.О., 14 линия, д. 95/97. Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин., причем температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда». Далее следуют подробности, которые я решил опустить, дабы не травмировать впечатлительных читателей.
Печь проработала недолго, с 14 декабря 1920 г. по 21 февраля 1921 г., и была остановлена «за отсутствием дров». За этот промежуток времени в ней было сожжено 379 тел, большую часть из которых предали сжиганию в административном порядке, а 16 – по желанию родных или согласно завещанию.
Окончательно же и бесповоротно огненные похороны вошли в быт советских людей в 1927 году, когда в Москве, в Донском монастыре была открыта «кафедра безбожия», как называла тогда этот крематорий атеистическая пропаганда. Под крематорий была переделана монастырская церковь преподобного Серафима Саровского. Первыми клиентами заведения стали проверенные товарищи – «рыцари революции». В колумбарии, размещенном в храме, на кремационных урнах можно прочесть надписи, типа: «большевик-чекист», «член ВКП(б), стойкий большевик», «один из старейших деятелей большевистской партии». В общем, пламенным революционерам полагалось пламя и после смерти. Через 45 лет в городе был построен еще один – на этот раз крупнейший в Европе – крематорий на Николо-Архангельском кладбище, в 1985 г. – на Митинском, а спустя еще 3 года – на Хованском. Крематории есть также в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, во Владивостоке; 7 июля прошлого года открылся крематорий в Новосибирске.
Несмотря на усиленную пропаганду, граждане СССР к этому виду погребения относились с недоверием и страхом. Отчасти (но только отчасти) это объясняется отрицательным отношением к кремации традиционных религий, ибо в монотеистических религиях кремация запрещена или, как минимум, не приветствуется. Категорически запрещает кремировать тело иудаизм. Еврейская традиция рассматривает кремацию как оскорбительный обычай, восходящий к языческой практике сжигания мертвых на погребальных кострах. Сжигать тело человека недопустимо в исламе. В случае, если это произошло, грех ложится на совершивших сожжение. Православная церковь рассматривает кремацию как «чуждый обычай», «еретический способ захоронения». Греческая православная церковь упорно сопротивляется введению кремации. Как заявил официальный представитель Священного Синода, епископ Александруполиса Антимос, комментируя внесенный семью членами парламента законопроект, разрешающий этот обряд для членов неправославных (!) конгрегаций Греции: «Кремация – это акт насилия, оскорбление человечества, выражение нигилизма. «. Категорически против огненного погребения и подавляющее большинство русских православных священников. «Сжигание умерших может оказаться нарушением учения Церкви о почитании останков святых мучеников и угодников и лишить православных христиан святых мощей, – говорит священник И. Рябко. – А что касается простых смертных, сжигание, кроме всего прочего, лишает верующих того духовного назидания и напоминания о смерти, которое они получают при погребении тел в земле. Отсюда следует, что, с чисто православной точки зрения, сжигание умерших признается чуждым и недопустимым в христианской вере нововведением». Официальную позицию РПЦ озвучил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Протоиерей Всеволод Чаплин: «Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом». Впрочем, есть в Русской Православной Церкви и лобби, которое ратует за то, чтобы не предавать крематории анафеме. Более того, поговаривают, что открытый в прошлом году крематорий в Новосибирске был освящен. И вообще, в последнее время упорно ходят слухи (которые представители РПЦ не подтверждают), что будто бы строительство крематориев при всех крупных городах давно согласовано с церковным начальством и от РПЦ есть благословение на самом высоком уровне. Вероятно, слухи возникли из-за того, что во всех крематориях России работают батюшки, которые отпевают усопших перед кремацией, а при некоторых крематориях есть часовни.
Читать еще: Шутки на 1 апреля дома для мамы. Педикюр для папы
Несколько иначе смотрят на этот способ погребения другие ответвления христианства. Первыми одобрили кремацию лютеране и протестанты. А в 1963 г., правда с оговорками, кремацию разрешила католическая церковь.
Но, повторяю, причина прохладного (простите за каламбур) отношения к огненным похоронам – не только в религиозных убеждениях наших граждан. Главная причина – многочисленные страшилки, вот уже много лет предающиеся из уст в уста, об «ужасах», творящихся в крематориях. Мне, как и многим другим гражданам, неоднократно приходилось слышать, что покойников раздевают, золотые зубы и коронки вытаскивают, гробы пускают напрокат, а одежду, снятую с усопших, сдают в комиссионки. В свое время масла в огонь подлил рассказ Михаила Веллера «Крематорий», в котором описывается, как работники этого заведения в Ленинграде раздевали перед кремацией покойников, а одежду сдавали в неподалеку расположенный комиссионный магазин. Напомню вкратце, в чем суть истории: выиграл мужик в денежно-вещевую лотерею автомобиль, на радостях выпил, да и помер. Его кремировали (якобы вместе с билетом, который находился в кармане костюма). Через несколько дней пошла вдова покойного в комиссионку, где и увидела мужнин костюм. В кармане, разумеется, оказался тот самый билет. Кстати, как мне поведала моя мама, эту байку про костюм и билет (облигацию с крупным выигрышем) она слышала в детстве, когда Веллер еще и ручку в руках держать не умел.
Мне удалось побеседовать с работником одного из московских крематориев. Разумеется, я хотел узнать «всю правду» о том, что там творится. Была даже предпринята попытка подпоить Ивана (имя изменено по его просьбе, так как сотрудники сферы ритуальных услуг вообще предпочитают не афишировать место работы). Иван охотно со мной выпил, но никаких жутких тайн не поведал. А в ответ на вопрос об одежде, якобы снимаемой с трупов, рассмеялся: «Старик, как ты себе это представляешь? Чтобы покойника обрядить, костюмы на спине разрезают, разрезают и обувь. Для того, чтобы все это привести в товарный вид, надо бригаду швей-мотористок нанимать и сапожников. Так, что ли? В общем, чушь это полная». «А золото? – не унимался я. – Драгоценности-то с покойников наверняка снимаете? Не пропадать же добру. » Но Иван только рукой махнул – мол, отстань.
И все-таки, куда деваются драгоценности? Вообще, агенты, когда оформляют документы на кремацию, предлагают заказчику снять с покойного ювелирные украшения. Но если родственники оставляют все как есть, то во время кремации происходит следующее. В кремационном оборудовании есть такая штука – кремулятор. Он предназначен для перемалывания остающихся после кремации костных останков. С помощью электрического магнита из праха удаляются все металлические включения: гвозди, ручки от гробов, металлические протезы и т.п. Когда в СССР только появились первые крематории, во избежание хищения оператором кремационной печи из станков золота от зубных протезов, обручальных колец и т.д., был установлен контроль над сдачей государству всех немагнитных металлов. Весь металл, который не взял огонь, специальная комиссия обязана была сдавать государству (эти правила и сегодня существуют). Однако, как оказалось, температура в печи столь высока, что золото, серебро и другие ценные металлы расплавляются и, соединяясь с останками, превращаются в дисперсионный прах, из которого что-либо ценное извлечь практически невозможно. Конечно, есть вероятность того, что обслуга крематория может изъять ценности еще до отправки покойника в печь. Однако до сих пор с момента существования крематориев не было ни одного подобного уголовного дела. В принципе, это можно объяснить круговой порукой работников крематория, но как-то слабо верится, чтобы сведения о преступлениях не просочились в правоохранительные органы.
Что же до гробов, которые якобы пускают «налево», то и мой новый знакомый Иван, и вполне официальные лица в один голос уверяют, что технологическая особенность современных печей такова, что они не могут работать без гроба. Вообще процесс кремации происходит следующим образом. После попадания заколоченного или закрытого на защелки гроба в накопитель на домовину приколачивают металлическую табличку с выгравированным номером, гроб опломбируется. Если он украшен металлическими, пластмассовыми крестами, ручками, их снимают, чтобы не загрязнять атмосферу вредными выбросами, а также для того, чтобы форсунки печи дольше служили. После окончания кремации вместе с останками номерная табличка изымается из праха и делается сверка номеров, чтобы исключить путаницу с выдачей чужого праха (один из распространенных страхов – что выдадут чужие останки). Кстати, в некоторых крематориях предусмотрена застекленная просмотровая комната для родственников и близких, откуда можно наблюдать, как гроб уходит в печь. Кремировать в печи одновременно можно только одного покойного, перед загрузкой следующего она тщательно зачищается. Еще интересная деталь – в современных крематориях для того, чтобы включить печь, нужно иметь ключ с шифром и знать специальный код.
В общем, слухи о безобразиях в крематориях, как говорится, сильно преувеличены. Однако крематорий, впрочем, как вся сфера ритуальных услуг, является неплохой кормушкой для тех, кто там работает. С плохо соображающих от горя родственников и близких усопшего всегда можно слупить дополнительные деньги. Так, например, сотрудники ритуального зала крематория – кажется, их называют церемониймейстерами – нередко просят дать «на свечечки», на «панихидку», на «помянуть дорого покойника». И люди, разумеется, дают. Между прочим, одна из моих знакомых лелеяла мечту устроиться на работу в крематорий, так как слышала, что там хорошо зарабатывают. Но ей это не удалось. Оказалось, что попасть в это заведение без протекции так же сложно, как было в свое время поступить без взяток и блата в МГИМО. Сумма, которую она должна была заплатить за трудоустройство, оказалась для нее неподъемной.
Сегодня вновь идет, как и на заре советской власти, усиленная пропаганда огненного погребения. В пользу крематориев приводятся даже исторические примеры, которые показывают, что предание умерших огню было нормой у многих народов, в том числе и у древних славян. Также в пример ставятся страны, где кремация получила широкое распространение: США, Япония, Чехия, Великобритания, Дания. Кремация преподносится как наиболее гигиеничный и экологически чистый способ погребения. Но дело-то не в экологии (во всяком случае, не только в ней), а в земле. Города разрастаются и требуют новых территорий. Кремация же не позволяет кладбищам сильно разрастаться и «захватывать» бесценную землю. Но простых людей, конечно, волнует не все это, а затраты на похороны. Кремация обходится дешевле обычных похорон. Именно поэтому в последние десять лет традиция кремировать покойных среди небогатых жителей крупных российских городов (в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга) приобретает популярность. Люди более состоятельные могут позволить себе оплатить традиционные похороны и землю на кладбище, а тем, кто победнее, приходятся прибегать к огненному погребению.
Читать еще: Эссе на тему дагестан мой дом. Очаг мой – Дагестан
- Кремация человека, правила захоронения праха после сожжения тела
- Традиции и сакральный смысл обряда
- Что нужно для кремации человека
- Как проходит кремация человека
- Церемония кремирования тела человека
- Стена скорби: колумбарий
- Преимущества кремации тела человека в сравнении с другими способами погребения
- Некоторые подробности о крематориях и кремации, о которых вы боялись спросить (11 фото)
- Крематорий Meiso no Mori в Какамигахаре
- Хованский крематорий — крупнейший крематорий в Европе
- Печь в нижегородском крематории
- Прах после перемалывания в кремуляторной
- Колумбарий в Минском крематории
- Крематорий в г. Киев
Кремация человека, правила захоронения праха после сожжения тела
В России по статистике в среднем около 10% похорон связаны с кремацией усопшего. В больших городах от 30 до 70% траурных церемоний заканчиваются преданием урны с прахом земле или размещением в колумбарии. Как происходит кремация человека и в чем состоит специфика этого вида погребения?
Традиции и сакральный смысл обряда
Древние славяне до прихода на Русь христианства поклонялись различным божествам и духам, в том числе Сварогу — богу огня. С этой стихией было связано множество ритуалов, одним из них являлось кремирование человека. Погребение умерших в землю не практиковалось — тело покойного вместе с его личными вещами, амулетами, пищей и домашними животными предавали огню. Душа человека согласно верованиям должна была к определенному сроку покинуть Землю. Облегчить этот процесс и помочь ей разорвать связь с физическим телом помогали различные ритуалы.
Кремация трупа производилась на костре либо в лодке, на дно которой клали сено и сучья. Поджигал ладью, установленную кормой к закату, старейшина рода или волхв. Путь по воде и пересечение реки символизировало переход души усопшего в иной мир. После сжигания на костре пепел, оставшийся после кремации теа человека, собирали в специальную урну — домовину. Не сгоревшие до конца останки разбрасывались по ближайшей к территории проведения ритуала местности. Урны с прахом засыпалась землей, образовывая курганы. В честь покойного и в знак прощания с ним устраивалась тризна — поминальный пир с плясками и военными состязаниями. Страва, тожественный прием пищи, приходилась на пятницу — день богини Мокши. Она плела согласно поверьям нити судьбы и отводила в загробный мир заблудшие души умерших.
Кремирование во все времена существования нации было принято и у индусов, язык, культура и традиции которых близки к восточнославянским. Сожжение тела происходит на берегу Ганга в священном месте — городе Варанаси, что гарантирует очищение кармы усопшего. Трупы также предают огню на кострах или в гхатах — местных крематориях. В «Домах смерти» происходит прощание родственников и близких с покойным, после чего тело сжигают, а прах развеивают по ветру.
Кремирование имеет сакральный смысл и гораздо большее значение, чем ингумация. Сторонники реинкарнации считают, что при сожжении трупа очищается душа человека. Эфирное тело покидает умершего на 3 день, астральное — на 9, ментальное, согласно верованиям многих религий, на 40 день. Кремация человека после смерти ускоряет процесс освобождения души от тела. В ходе него останки организма, как и при захоронении, минерализируются, т.е. становятся тленом, что не противоречит христианский традиции.
Закапывание помещенного в урну праха человека на кладбище созвучно библейскому высказыванию «Из земли мы вышли и в землю уйдем». Воскрешение мертвых во время второго пришествия Христа подразумевает возрождение прежде всего душ умерших в возрасте 33 лет. Согласно библейским пророчествам восставшие получат новые нетленные тела, существование которых пространство и время будет определять в меньшей степени, чем у ныне живущих людей. Процедура кремирования в этом смысле не вступает в противоречие с христианскими догмами.
Что нужно для кремации человека
Причинами, по которым родственники умершего решают сжечь труп, а не хоронить в гробу, могут являться как высказанное покойным еще при жизни желание, так и решение его близких. При отсутствии волеизъявления усопшего на счет кремации согласно ст. 5 Закона «О погребении и похоронном деле» определить порядок захоронения человека имеют право супруг, родственники (дети, родители), другие законные представители. Процедуру того, как кремируют людей, регулируют и иные подзаконные акты и инструкции.
Близкие люди, выбравшие крематорий для человека, который умер, собирают следующий пакет документов:
- свидетельство о смерти;
- удостоверение личности организатора похорон;
- подписанный с учреждением договор на оказание услуг и квитанцию об оплате;
- в случае, если смерть человека наступила не по естественным причинам или из-за болезни — справку из СК РФ.
Для того, чтобы похоронить прах усопшего как результат кремации, также потребуется предоставить ряд документов. Все этапы процедуры регламентированы законом.
Как проходит кремация человека
Труп сжигают в специальной промышленной печи, работающей на газе или другом топливе и состоящей из 2 камер. В первой температура воздуха колеблется в пределах +870…+1100 °C, что обеспечивает полный распад физического тела. Родственники усопшего часто задаются вопросом: «Кремируют в гробу или нет?» Да, в камере труп человека сжигают в гробу, который загорается первым, после чего воспламеняются мягкие ткани организма.
Настройка работы печи зависит от следующих значимых факторов, которые позволяют сотрудникам крематория выбрать правильный режим сжигания:
- возраста покойного;
- массы тела;
- количества дней, прошедших с момента констатации смерти до кремирования трупа;
- особенностей образ жизни умершего (рацион питания, наличие заболеваний и лекарственной терапии).
Некоторые медикаментозные препараты провоцируют дегидратацию, вымывание кальция из костей организма, что влияет на то, сколько длится сожжение. В среднем процедура занимает около 2,5 часов. Труп человека, умершего от туберкулеза или раковой опухоли, как и тела наркозависящих людей, сжигаются дольше. На то, сколько будет длиться процедура, влияют и показатели горючести материала изготовления гроба. В целях сокращения похоронных расходов для размещения умершего можно выбрать деревянный контейнер без дорогостоящей фурнитуры, внутреннего содержимого в виде шелковой обивки и других элементов декора.
Во втором отсеке агрегата, кремуляторе, происходит измельчение в центрифуге останков до состояния однородной массы — пепла. В некоторых крематориях его просеивают вручную, а твердые останки разбивают специальным молоточком, поэтому процесс сжигания длится дольше. В результате получается субстанция — то, что называется прахом умершего. Стальные предметы извлекаются из пепла с помощью магнита и передаются близким покойного.
После завершения кремации тела человека прах пересыпается в специальную металлическую капсулу. Исключить смешивание пепла позволяет регистрация каждого поступившего — так происходит все, в т.ч. учет в крематории. Покойному присваивается идентификационный номер. Табличка с ним кладется на крышку гроба, в дальнейшем оставаясь внутри запаянной капсулы или урны, которую работник учреждения передает родственникам.
Церемония кремирования тела человека
В зале для прощаний на постаменте ставится гроб с умершим. Близким представляется возможность провести время с покойным — этот момент самый значимый в процедуре похорон. Созданию траурной атмосферы способствует звучание музыкальных композиций, которые заказывают родственники накануне кремации или выбирают служащие учреждения. В больших крематориях прощание с покойными происходит одновременно в нескольких ритуальных залах, украшенных картинами с религиозными сюжетами, вазами с цветами и другими элементами интерьера. Музыка звучит в записи или ее исполняют виолончелисты и органисты, которые работают при учреждении.
Читать еще: Как и из за чего погиб вишнёвый сад.
После процедуры прощания гроб для кремации перекладывают на транспортер и перевозят в транзитное помещение. Оттуда он перемещается в печь, где и происходит сожжение умершего. Капсулу или урну, дизайн которой выбирают близкие покойного, можно забрать в течение 1 года после кремации.
Кремирование является только начальным этапом погребения. После него происходит развеивание праха, помещение урны в открытый или закрытый колумбарий, ее также захоранивают в могилу. Капсула с пеплом умершего человека согласно закону выдается после предъявления ряда документов:
- свидетельства о смерти;
- удостоверения личности родственника, который решил забрать урну;
- заключения о том, что сожжение проводилось в данном крематории;
- справки формы БО-13 от организации, которая занималась представлением ритуальных услуг;
- справка о наличии участка для захоронения останков покойника на кладбище, в т.ч. с разрешением использовать для этих целей могилы родственников, или места в колумбарии.
Если близкие не забрали урну с пеплом по истечении 1 года, работники крематория принимают решение захоронить прах в общей могиле при учреждении.
Стена скорби: колумбарий
Традиция сохранять пепел, оставшийся после сожжения тела, появилась в Древнем Риме. Для хранения праха возводились специальные сооружения с ячейками для урн — колумбарии. Древнеримские стены с нишами, как и современные постройки, изготавливались из мрамора и натурального камня. Колумбарии также возводят из бетона и кирпича, устанавливают под открытым небом или внутри помещений.
Стены скорби строятся на территории крематория или занимают специально выделенные для этих целей участки земли на кладбищах. За нишами с урнами ухаживают специальные работники — смотрители, подчиненные заведующего колумбарием. Стоимость ячейки для хранения праха зависит от региона РФ, материла изготовления (разница в цене саркофага из природного камня или бетона существенна) и места расположения в стене. Ниши на уровне груди стоят дороже, чем находящиеся внизу или вверху колумбария.
Преимущества кремации тела человека в сравнении с другими способами погребения
Хоронить покойного путем сожжения проще, чем проводить процедуру ингумации. Кремировать тело выгоднее и с финансовой точки зрения. После знакомства с тонкостями процедуры сожжения и тем, как работает крематорий, можно сделать вывод о преимуществах его использования:
- для захоронения урны с прахом по сравнению с гробом нужен гораздо меньший по размеру участок на кладбище, который стоит на порядок дешевле;
- предать останки земле реально, закопав капсулу в могилу родственников, не дожидаясь окончания санитарного срока с момента последнего захоронения;
- место для праха проще найти на ближайшем и удобном для визитов родственников кладбище;
- хоронить умершего человека можно не сразу после кремации, а спустя время, определившись со способом и местом размещения урны;
- за нишей в колумбарии легче ухаживать, чем за могилой;
- перевозка праха при перезахоронении — менее трудоемкий процесс, чем транспортировка гроба с останками.
Свободных мест на старых кладбищах и новых территорий для погостов вблизи городов становится все меньше. Поэтому к кремации тела умершего прибегают год от года все большее количество родственников усопших.
Некоторые подробности о крематориях и кремации, о которых вы боялись спросить (11 фото)
Крематорий Meiso no Mori в Какамигахаре
Первая кремация в регенеративной печи, которую сконструировал Фридрих Сименс, была выполнена 9 октября 1874 года. Сжигание произошло в струе раскаленного воздуха. До этого в санитарно-гигиенических целях трупы сжигали на погребальных кострах. Первый современный крематорий был построен в 1876 г. в Милане. В настоящее время в мире действуют более 14,3 тыс. крематориев.
Хованский крематорий — крупнейший крематорий в Европе
На территории России первый крематорий был построен еще до революции во Владивостоке. Для него использовалась печь японского производства. Первый крематорий в РСФСР (печь «Металлург») был открыт в 1920 г. в Петрограде в здании бань, дом №95-97 по 14-й линии Васильевского острова. А первая кремация в нем была проведена 14 декабря 1920 года. Сохранился документ — акт об этой кремации. Его подписал управляющий делами Петрогубисполкома Б.Г.Каплун. Правда, этот крематорий проработал всего 3 месяца и был остановлен по причине «отсутствия дров». В 1927 году кремационная печь стала работать при донском монастыре в Москве. Через 45 лет в Москве был построен крупнейший в Европе крематорий на Николо-Архангельском кладбище, а спустя еще три года – на Хованском кладбище
Печь в нижегородском крематории
В современных крематориях для включения печи необходимо иметь ключ с шифром и знать специальный код. Это исключает вероятность пользования оборудованием посторонних лиц.
Процесс кремации выглядит так: после того, как заколоченный или закрытый на защелки гроб попадает в накопитель, на него приколачивают металлическую табличку с выгравированным номером и гроб опломбируется. Все металлические и пластиковые украшения с гроба снимаются (кресты, ручки). Сгорание этих элементов загрязняет атмосферу вредными выбросами и продлевает процедуру кремации. После окончания кремации вместе с останками номерная табличка изымается из праха и делается сверка номеров, чтобы исключить путаницу.
В некоторых крематориях есть застекленная просмотровая комната, откуда можно наблюдать за кремацией родственника.
Одновременно кремировать в печи можно только 1 покойного, перед загрузкой следующего она тщательно зачищается.
Прах после перемалывания в кремуляторной
Печи для кремации обычно двухкамерные, во второй камере происходит удаление дымообразующих частиц и примесей, поэтому прах оказывается почти стерильным. Сам процесс кремации происходит при очень высокой температуре ( в зависимости от типа оборудования она может достигать 1000 °С и выше) и длится около 1,5 -2- часов. По его завершении образуется зола с небольшими хрупкими включениями, они измельчаются до состояния пепла в кремуляторной, в шаровой мельнице. Прах после помещают в специальный контейнер-урну, которую и отдают родственникам.
Урны под прах можно приобрести в самом крематории или купить в других местах. Они могут быть разных форм и размеров.
Колумбарий в Минском крематории
Урна помещается в колумбарий. Часто родственники бронируют соседние ячейки колумбария, чтобы после смерти «быть рядом».
Крематорий в г. Киев
Многие выбирают кремацию как более экономичный способ похорон. К примеру, общая стоимость кремации на 2017 год в Москве без транспортировки тела в крематорий составила около 6000 рублей.
Помимо похорон в колумбарии урну можно захоронить в землю, в том числе в семейную могилу. Кроме того, родственники покойного могут распорядиться его останками как угодно — к примеру, развеять. Законодательством РФ не определены особые места для развеивания праха, так что это целиком и полностью выбор близких усопшего.
Источники:
http://pikabu.ru/story/uzhasyi_krematoriev_pravda_i_vyimyisel_6373591
http://rins.ru/krematsiya-cheloveka/
http://fishki.net/2503179-nekotorye-podrobnosti-o-krematorijah-i-kremacii-o-kotoryh-vy-bojalisy-sprosity.html