Мнение о комиксе «Человек-Тень» от Джастина Джордана, Патрика Зерчера и Брайана Ребера.
Мы как-то уже рассказывали про новое отечественное издательство «Сокол», решившее популяризировать продукцию Valiant в России. Первым комиксом стал «Икс-О Воин», рассказывавший невероятную историю про неотесанного вестгота, получившего мощный супер-костюм. А теперь на полках магазинов появился «Человек-Тень», на этот раз про безумие и магию.
История рассказывает про Джека Бонифейса, простого парня из Нового Орлеана, живущего обычной жизнью. Долгое время он не подозревал, что хранил в себе тайную и могущественную силу Человека-Тени, способного противостоять различной нечисти. Но времени на подготовку обучаться своей силе у героя нет – на город обрушивается мощная угроза в лице кровожадного монстра (первым крупным врагом стал Мистер Твист — своеобразная субстанция, которая кормится человеческой плотью), которого любой ценой необходимо остановить. Все в лучших традициях мистической супергероики.
В каком-то смысле первый том комикса, получивший название «Обряды рождения», является классическим ориджином – за четыре выпуска нам рассказывают в чем-то уже знакомую историю становления персонажа. Буквально за пару дней Джек втягивается в целую гущу событий — узнает, что является своего рода избранным, знакомится со всевозможными тайными орденами и крупным врагом, а также познает новый Новый Орлеан, скрытый от обычных смертных.
Джастин Джордан («Необыкновенный талант Лютера Строуда») и Патрик Зерчер («Капитан Америка») с каждым выпуском все глубже окунают читателя в темно-магическую вселенную, постепенно знакомя с различными персонажами и основными элементами лора, что сразу вызывает интерес и желание изучать этот мир дальше.
С точки зрения рисунка к «Человеку-Тени» особых претензий нет. Брайан Ребер выдает вполне достойную работу. Художнику отлично удается изображать всевозможных тварей и монстров, что важно для подобных историй, а также экшн-сцены, коих, правда, не очень много. Отточенным до блеска рисунок делает грамотная покраска и работа с тенями.
Как уже было сказано, занимается «Человеком-Тенью» издательство «Сокол». Новая книжка состоит из первых четырех выпусков и нескольких сраниц с дополнительными материалами (обложки, наброски). При этом, у издания есть одна важная проблема, от которой издательство не избавилось после первого комикса — бумага. Она все еще слишком тонкая и неприятная на ощупь. Из мелочей можно также отметить корешок, который немного отличается от того, что был в «Иск-О Воине». Некоторым перфекционистам такое может прийти не по нраву. Но они и так вечно всем недовольны.
Читать еще: Как появился образ василия теркина. А.Т
Вторая и лимитированная обложка. «Сокол» взяли отличную традицию для своих комиксов.
Первый том комикса «Человек-Тень» — это интересная приключенческая мистическая история, с которой фанатам жанра стоит ознакомиться. За четыре выпуска сценаристы смогли вкратце показать читателю интересный лор и познакомить с персонажем, и, будем надеяться, в дальнейшем авторы будут его дополнять и разбавлять новыми тайнами, загадками и подробностями.
За экземпляр комикса для обзора выражаем благодарность издательству «Сокол».
«Три тени»: о добром и светлом в самые темные времена
За последние полгода в издательстве МИФ вышло несколько глубоких, важных и нужных комиксов. В них практически нет фантастики, супергеройских костюмов и ярких цветов. Первый — черно-белая антиутопия об экзистенциальном кризисе. Второй — красочная сказка о том, как подготовить ребенка к потере близкого человека. Сегодня мы хотим рассказать вам о третьем — «Три тени».
В маленькой хижине посреди живописного леса живет небольшое семейство: Луи, Лиза и их сын Жоакин. Семья очень дружна: они все делают вместе, родители всё ещё влюблены друг в друга, а ребенок беззаботен и счастлив. Однажды на холме недалеко от их домика появляются три тёмных всадника. Первыми их замечает Жоакин. Он называет их «тенями» и жутко боится. Родители успокаивают малыша: «Это пустяки!», хотя сами с ужасом переглядываются в ожидании чего-то ужасного.
Смерть члена семьи — травмирующее, страшное и, увы, неподвластное нам событие. Луи и Лиза любят, лелеют и всячески заботятся о сыне, но это не спасает его от приближения «теней». Как и в «В поисках ветра» вы не встретите здесь слова «смерть». Она здесь представлена как некий неосязаемый образ, что-то непостижимое. Каждый член семьи пытается справиться с приближающимся горем по-своему.
Любящая мать боится лишний выйти за дверь, чтобы случайно не столкнуться со всадниками. Но перебарывает себя и идет к местной знахарке за «лекарством». Заботливый отец становится раздражительным, ругается с окружающими, кричит в пустоту, уходит с головой в работу. Сын, наблюдая за метаморфозами родителей, понимает, что происходит что-то плохое. Но боится спрашивать и лишний раз расстраивать близких. Когда ругань и заговоры не помогают, Луи совершает отчаянную попытку убежать с сыном на край света, чтобы спастись от «теней», но от них невозможно спрятаться.
В комиксе очень живая, витиеватая, непокорная рисовка. Она — как еще один способ показать переживания героев: сначала линии простые, «кудрявые», приятные глазу. С момента появления «теней» штрихи становятся отрывистыми, крупными, резкими. Автор комикса, Сириль Педроза, закончил парижскую школу анимации и два года проработал в студии Disney — корпел над «Горбуном из Нотр-Дама» и «Геркулесом». От стандартов именитой студии, впрочем, тут нет и следа — визуальный язык комикса будет понятен каждому: от того, кто не читает комиксы, до тех, кто сталкивался с несчастьем, описанным в нем.
Читать еще: Там, где живут знания: музеи. Музей Хлебной культуры
Несмотря на довольно печальный финал, в книге много мудрости и любви. Он показывает, как просто смерть может принять ребенок, и как порой тяжело это дается взрослым. Что любовь толкает нас на подвиги и как важно ценить, беречь и помнить дорогих тебе людей. Как найти в себе силы преодолеть нечеловеческую боль и как разбитое сердце может вновь начать биться.
После прочтения не хочется остаться наедине с собой, наоборот — появляется желание окутать своей любовью всех. Я не знаю, как Сирилю удалось этого добился, но это какая-то добрая магия, не иначе.
wicomix
Интересно пишем про комиксы в России
Мнение: Человек-тень. Том первый: Обряды рождения
На Земле есть много «особенных» территорий, где связь с потусторонним миром чрезвычайно сильна. Новый Орлеан – одно из таких мест: город, пронизанный духом старой, прикладной магии, привезенной сюда чернокожими рабами и прошедшей сложный процесс трансмутации в миазмах местных болот. В таких местах всегда есть люди, стоящие, что называется, «на страже», жестко соблюдающие равновесие и готовые в любой момент помешать силам зла проникнуть в нашу реальность и осуществить свои планы. Блейд, Спаун, Джон Константин, Бесобой…неоднозначные герои невидимого фронта, точно знающие, что зазнавшаяся нечисть от них получит только грозное заклинание или серебряную пулю. Начавшая свою экспансию в Россию комикс-Вселенная Valiant знакомит нас с ещё одним знаковым персонажем, способным побороться с посланниками «с той стороны». Знакомьтесь: Человек-тень, персонаж с раскрашенным под скелет лицом (стильный корпспэйнт, мечта любого школьного блэк-метал ВИА), вооруженный остро заточенным серпом, что явно намекает на должность «мрачного жреца», и занимающий не последнее место в иерархии мира мёртвых, куда читателя по ходу действия ждёт экскурсия. Он же Джек Бонифейс, скромный работник местного музея, стремящийся узнать, что же случилось с его родителями, на память о которых у молодого человека остался только покрытый непонятными колдовскими символами амулет.
«Обряды рождения» — это, собственно говоря, ориджин, происхождение и становление титульного персонажа. В первых четырех выпусках, стиль которых лучше всего описать как «головокружительное и пугающее действие в мистическом антураже», автор сценария Джастин Джордан («Диковинный талант Лютера Строуда») и художник Патрик Зерчер («Отряд самоубийц», «Капитан Америка») показывают события прошлого, связанные с родителями Джека, и тут же, в настоящем, устраивают закрученную свистопляску с обязательной демонстрацией импозантного демонического «босса», словно вышедшего из фантазий Тодда Макферлайна и громогласно объясняющего свои намерения, и с появлением нежданных помощников Бонифейса в лице карлика и симпатичной девушки, которые многое могли бы рассказать о той силе, что перепала растерянному герою по наследству. Могли бы, если бы не были заняты сражениями в подворотнях Нового Орлеана с посланниками мистера Твиста, кроваво-красными паразитами, способными подчинять себе простых людей и отдающими предпочтение полицейским.
Читать еще: Эрмитаж: история жизни. Памятные даты Эрмитажа
Настоящее Тайное общество не упустит случая появится на страницах комикса, и это будет вполне себе стандартное ТО, собранное богатыми людьми, жаждущими ещё большей, запредельной власти над временем и смертью и ради этого готовыми на любые сделки. Стандартным можно было бы назвать и некоторые повороты сюжета, и представленные персоналии: многословных неубиваемых демонов, тёмных повелителей по имени Дарк, а также стремительно развивающуюся романтическую линию, но Джордан и Зерчер всё-таки озаботились добавлением местного, новоорлеанского колорита (говорящая и много знающая обезьяна в шляпе принимает на себя чуть ли не роль Вергилия, хотя и является аватаром Барона Субботы или другого колоритного божка), что придает истории новизны, неплохо проработали многоуровневую мистическую мифологию комикса, а также создали антураж тёмного, пустого и бесконечного мира мёртвых или той реальности, откуда на Землю вот-вот свалится чудовищная напасть. Если её не остановит Человек-тень, а в этом образе главный герой выглядит настолько круто, хмуря белое лицо, что в его шансах на победу не сомневаешься ни секунды. А вот «вышедшему из тени» Джеку предстоит о многом узнать, многое вспомнить и понять.
«Обряды рождения» — комикс крутой и местами бескомпромиссный, так что кровищи и отталкивающей физиологии «чудовищ» здесь хватает (это же и странным образом приковывает к себе внимание и не дает буквально оторвать взгляд от переполненных экшеном страниц). Так же здесь есть всё, что требуется от истории про современных супергероев, спасающих мир: загадки, пересечение реальностей, эпические пророчества, обещающие в итоге довести сюжет до абсолютной «крутизны», неоднозначные поступки, флэшбеки, магия (или наука, не зря здесь упоминают известное высказывание Артура Кларка) мрачная, богатая на реалистичные детали красота рисунка.
Нет причин не порекомендовать всем любителям комиксов знакомство с этой серией от «Valiant» и «Сокола». Русское издание содержит также пару альтернативных обложек и несколько эскизов плюс превью второго тома.
Источники:
http://geekcity.ru/obzor-komiksa-chelovek-ten/
http://geekster.ru/recense/obzory-komiksov/tri-teni-o-dobrom-i-svetlom-v-samye-temnye-vremena/
http://wicomix.wordpress.com/2017/06/15/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B/