Пишем легенду. Предания и народные сказки

Для греков он был символом дерзости и добродетели в одном лице. Он являлся вестником богов, насылая на людей сновидения заранее предупреждал о тех или иных грядущих событиях.

Если сопоставлять древнегреческую мифологию со скандинавской, аналогом Гермеса у северных народов был Локи, однако последний не особо отличался добродетельностью, и его плутовство зачастую приносило беды как сородичам Астгарцам, так и ему самому. Гермес в свою очередь прослыл воришкой, но в более мягком контексте. Он обладал острым умом и красотой, умел красиво говорить, что сделало его покровителем торговцев и странников.

Во имя добра он мог идти на низкие поступки: подслушать разговор богов, затеять какую-либо невообразимую авантюру. Он был уважаем на Олимпе, все дивились его ловкости и умению повернуть любую ситуацию себе на пользу.

Гермес мог незримо присутствовать везде и отсутствовать, там, где думали, что он рядом. Младший среди детей Зевса, он был любимчиком отца и умело пользовался его снисходительным отношением.

Гермес относится к божествам высшего эшелона. Он сын Зевса и седьмой плеяды, богини Майи, воплощавшей в себе понятие плодородия, красоты. Именно в ее честь Римляне назвали месяц Май.

С рождением Гермеса связан один из самых драматических древнегреческих мифов. Как известно Гера, законная супруга Зевса невзлюбила Майю за ее красоту, и опасений, что плеяда уведет у нее мужа. Майе пришлось на сносях прятаться в пещерах на горе Керикон, где и родился Гермес.

Кто скрывается за образом Водяного?

Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный опыт. Следовательно, и у водяного должен быть реальный прототип. Если про леших и чертей есть поверье, что они были низвергнуты с неба, то водяной ниоткуда не «сваливался». О его происхождении в легендах вообще нет никаких сведений. Такое впечатление, что он всегда был здесь. Недаром же его называют еще и дедушкой.

А вот описания внешности этого загадочного существа, co6paнные до революции исследователем С.В. Максимовым, расходятся. В Олонецком крае, Архангельской и Владимирской губерниях водяной предстает стариком с длинной седой или зеленой бородой. На Орловщине — тоже старик, но его длинные зеленые волосы и борода на исходе луны становятся белыми как лунь. Причем он никогда не показывается из воды более чем по пояс.

Читать еще:  Изображение человека в древней литературе.

В Пошехонье же водяной, наоборот, якобы любит гулять по берегу да еще в красной рубашке. В Смоленской губернии внешность у него страшная: на голове два очень длинных рога, пальцы на ногах тоже длинные даете с перепонками, а глаза горят, как раскаленные угли, даже в воде не гаснут.

На Вологодчине он очень высокого роста, обросший мхом и тиной, тоже с красными горящими глазами в ладонь величиной и носом размером с сапог. В Новгородской же губернии — это уже голая баба, которая, сидя на берегу, расчесывает волосы, а из-под гребня потоком льется вода.

Если проанализировать эти предания, то обнаруживаются два факта, которые очень важны для нашей гипотезы о реальном прототипе сказочного существа. Во-первых, если отбросить несущественные детали вроде рогов и цвета волос, то водяной во всех описаниях выглядит как, скажем осторожно, человекообразное существо. Его можно назвать гуманоидом с длинными волосами.

Скандинавские сказки, предания, легенды и мифы

Эти удивительные волшебные истории погружают в созерцание прекрасной и необычной суровой северной природы, дремучих лесов и высоких гор, прозрачных озер и туманных фьордов. Таинственный мир населен фантастическими существами — домовыми, русалками, лесными и горными троллями, эльфами, злыми колдунами и добрыми волшебниками, Ниссе и опасными Водяными, заколдованными девами, ведьмами и бессмертными, величественными Драконами, встреча с которыми может изменить судьбу человека. «В этом краю нет ярких красок: серые скалы и зеленовато-бурые леса могут показаться мрачными и даже страшными. Но как загадочны они в серебристой утренней дымке и какой радостью лучатся, едва проглянет на миг солнце». В скандинавских сказках оживает мечта о счастье, сопутствующем бесстрашным и щедрым, чистым сердцем и смелым душой.

В книге «Волшебные сказки Норвегии» издательства РИПОЛ собраны наиболее известные и красивые норвежские сказки, которые проиллюстрировал неподражаемый Теодор Киттельсен.
Это самый известный и любимый художник в Норвегии, который умел видеть волшебные образы в лесных деревьях, горных кручах и водных потоках. Каждый его рисунок — сам по себе сказка. Иногда уютная и милая, иногда — овеянная одиночеством и грустью, иногда страшная, от легкого холодка — до мурашек по коже. Но, несомненно, прекрасная. В Норвегии даже есть музей Киттельсена — часть огромного музейного комплекса Блофарвеверкет. И если вы там не были, то можете открыть для себя его работы, читая и рассматривая эту книгу.

Качество книги хорошее — твердая обложка, плотная мелованная бумага, удобный шрифт, красивые начальные буквицы. Но печать иллюстраций иногда нечеткая и виньеток могло бы и не быть, хотя в целом сдержанное оформление отражает норвежский дух. Я покупкой очень и очень довольна.

Читать еще:  Дворянское гнездо содержание. «дворянское гнездо» (с

Кроме норвежских сказок сегодня также можно купить шведские. В сборник «Среди эльфов и троллей» от ИДМ вошли волшебные сказки, написанные популярными шведскими авторами более века назад. Благодаря соединению таланта сказителей и удивительного мастерства главного сказочного художника Швеции Йона Бауэра, эти сказки снискали поистине мировую славу. Скандинавские легенды и предания, оживленные кистью Бауэра, сплетаются в магическое повествование о горных троллях, лесных колдуньях, зачарованных принцессах и отважных принцах, создавая неповторимый мир, который волнует воображение читателей снова и снова, уже более ста лет.

Художник Йон Бауэр — самый знаменитый шведский «портретист» героев скандинавского фольклора. С особенной любовью он относился к хозяевам шведских гор и лесов — троллям. С 1907 по 1915 год он иллюстрировал альманах сказок «Среди эльфов и троллей», ежегодно выходящий в Швеции к Рождеству. И хотя среди авторов альманаха были самые известные шведские сказочники: Эльза Бесков, Хелена Нюблум, Анна Валленберг, со временем эти сказки стали называть просто «сказками Иона Бауэра».

Бауэр умеет создать в своих работах особое настроение — сказочно-таинственное и в то же время повседневное. Поэтому его сказка легко и естественно входит в каждый дом и становится частью личной истории.

От одного обладания этой книгой уже получаешь несказанное эстетическое удовольствие. Серия » Отражения » вообще моя самая любимая у ИДМ, о чем я уже не раз писала. Восхитительное оформление каждой страницы покоряет, а чудесные серебристые вкрапления придают еще больше загадочности. Это как раз тот случай, когда дизайн подчеркивает красоту иллюстраций. По тексту даны пояснения некоторых тонкостей скандинавского фольклора.
В книге замечательная полиграфия, плотная мелованная тонированная бумага, стильная и приятная на ощупь обложка с тиснением, удобный шрифт. Большой зауженный формат, футляр, голубая шелковая ленточка-ляссе, цветной обрез – все чудесно.
Издание идеально и для себя, и для ребенка, в котором родители хотят развить вкус и уважение к книге.

Кто такой бог Гермес в древнегреческой мифологии и чем он знаменит

Греческая мифология является богатейшим культурным наследием человечества. Бог Гермес, имеющий также имена Агорей, Акакет, Долий и множество других занимает в ней не последнее место. Кроме древнегреческих мифов о нем сложил гимны Гомер, он был одним из персонажей античных комедий Аристофана, с его участием любили ставить пьесы античные деятели театрального искусства.

Для греков он был символом дерзости и добродетели в одном лице. Он являлся вестником богов, насылая на людей сновидения заранее предупреждал о тех или иных грядущих событиях.

Если сопоставлять древнегреческую мифологию со скандинавской, аналогом Гермеса у северных народов был Локи, однако последний не особо отличался добродетельностью, и его плутовство зачастую приносило беды как сородичам Астгарцам, так и ему самому. Гермес в свою очередь прослыл воришкой, но в более мягком контексте. Он обладал острым умом и красотой, умел красиво говорить, что сделало его покровителем торговцев и странников.

Читать еще:  Герои фильма джек воробей. Джек воробей

Во имя добра он мог идти на низкие поступки: подслушать разговор богов, затеять какую-либо невообразимую авантюру. Он был уважаем на Олимпе, все дивились его ловкости и умению повернуть любую ситуацию себе на пользу.

Гермес мог незримо присутствовать везде и отсутствовать, там, где думали, что он рядом. Младший среди детей Зевса, он был любимчиком отца и умело пользовался его снисходительным отношением.

Гермес относится к божествам высшего эшелона. Он сын Зевса и седьмой плеяды, богини Майи, воплощавшей в себе понятие плодородия, красоты. Именно в ее честь Римляне назвали месяц Май.

С рождением Гермеса связан один из самых драматических древнегреческих мифов. Как известно Гера, законная супруга Зевса невзлюбила Майю за ее красоту, и опасений, что плеяда уведет у нее мужа. Майе пришлось на сносях прятаться в пещерах на горе Керикон, где и родился Гермес.

Кто скрывается за образом Водяного?

Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный опыт. Следовательно, и у водяного должен быть реальный прототип. Если про леших и чертей есть поверье, что они были низвергнуты с неба, то водяной ниоткуда не «сваливался». О его происхождении в легендах вообще нет никаких сведений. Такое впечатление, что он всегда был здесь. Недаром же его называют еще и дедушкой.

А вот описания внешности этого загадочного существа, co6paнные до революции исследователем С.В. Максимовым, расходятся. В Олонецком крае, Архангельской и Владимирской губерниях водяной предстает стариком с длинной седой или зеленой бородой. На Орловщине — тоже старик, но его длинные зеленые волосы и борода на исходе луны становятся белыми как лунь. Причем он никогда не показывается из воды более чем по пояс.

В Пошехонье же водяной, наоборот, якобы любит гулять по берегу да еще в красной рубашке. В Смоленской губернии внешность у него страшная: на голове два очень длинных рога, пальцы на ногах тоже длинные даете с перепонками, а глаза горят, как раскаленные угли, даже в воде не гаснут.

На Вологодчине он очень высокого роста, обросший мхом и тиной, тоже с красными горящими глазами в ладонь величиной и носом размером с сапог. В Новгородской же губернии — это уже голая баба, которая, сидя на берегу, расчесывает волосы, а из-под гребня потоком льется вода.

Если проанализировать эти предания, то обнаруживаются два факта, которые очень важны для нашей гипотезы о реальном прототипе сказочного существа. Во-первых, если отбросить несущественные детали вроде рогов и цвета волос, то водяной во всех описаниях выглядит как, скажем осторожно, человекообразное существо. Его можно назвать гуманоидом с длинными волосами.

Источники:

http://www.300legend.ru/legendy/
http://taberko.livejournal.com/53228.html
http://www.300legend.ru/legendy/

Моя Дача