План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Речевое развитие
а) Расширять, активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания».
б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.
в) Развивать фонематическое восприятие.
г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.
2. Социально – коммуникативное развитие
— Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.
— Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
— Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.
— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
— Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Познание
Формирование целостной культуры мира
— Совершенствовать способности к обобщению.
Познавательно-исследовательская и продуктивная
— Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
— Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.
Формирование первичных представлений
— Уточнить и систематизировать понятия по теме «Посуда. Продукты питания».
— Расширять представления детей об эмоциях человека.
4. Художественно — эстетическое развитие
— Вызывать интерес и эмоциональный отклик к восприятию художественных произведений.
— Развивать творческое воображение и способность изображать художественный образ сказочных персонажей через пластику движения, мимику, жесты, интонацию.
Методы и приемы:
· практические (игры, упражнения);
· наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);
· словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме «Посуда», текст сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», иллюстрация к сказке Братьев Гримм «Горшочек каши», керамический или глиняный горшок, схемы и портреты с изображением эмоций, картон с изображением овала лица, карточки с различными (в зависимости от эмоционального состояния) частями лица, пластмассовые контейнеры с крупами (рис, гречка, пшено, овёс, манка), клей-карандаш на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Тема «Путешествие на лесную полянку»
Приоритетная образовательная область — .
Интегрируемые образовательные области —
Цель образовательной деятельности:
Задачи.
1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.
1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Читать еще: История квазимодо. Стигматизация в психиатрии
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса».
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности.
Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом
Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила
Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.
Загадывание загадок, чтение стихотворений
Релаксация под музыку
Логика образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию
Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.
Повышена мотивация к содержанию НОД.
Сравнение и группировка предметов по разным признакам – игра «Разложи бабочек по группам»
Загадывает загадку про бабочку, предлагает разложить бабочек разных по цвету, форме, величине по группам; побуждает обозначить выполненные действия словами.
Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях.
Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку – игра «Что сначала, что потом»
Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.
Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизирован словарь.
Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту.
Имитируют движения по тексту
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний»
Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок, определить, какая картинка лишняя, и сказать почему.
Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.
Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
Составление целого изображения из частей – игра «Сложи картинку»
Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку.
Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение.
Закреплено умение составлять из частей целое изображение.
Строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово..
Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому подходит это слово и почему.
Развито воображение, обогащен словарный запас.
Релаксация «Порхание бабочки»
Предлагает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.
Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются
Нормализован мышечный тонус.
Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников.
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.
Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»
• Введение в игровую ситуацию.
Педагог собирает детей вокруг себя.
— Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! .
— Кто (что) это?
— Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу.
• Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)
Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
— Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. . Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. .
— На этом цветке бабочки какого цвета?
— А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. .
— На этом цветке бабочки с какими крылышками?
— Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь. .
— На этом цветке какие бабочки?
— Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
• Игра «Что сначала, что потом».
Читать еще: Год рождения мартиросяна. Доходы и награды
— А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
— А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
— Что сначала откладывает бабочка?
— Кто появляется из яйца?
— В кого она превращается?
— Кто выходит из кокона?
— А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. .
Динамическая пауза.
— Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. . С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. .
— Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то.
• Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)
— Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
— Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. .
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные.
— Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
— Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
— Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
• Игра «Сложи картинку». (сидя за столами)
— Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
— Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне
• «Игра в слова». (в кругу с мячом)
Читать еще: Когда выйдет аниме больше чем возлюбленные.
— Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.
• Релаксация (лежа на ковре под музыку)
— Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза.
— Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. .
— А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? .
— Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.
Логика образовательной деятельности
План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы
Тема: «Аквариумные рыбки»
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и активизировать словарь : аквариум, аквариумные, компрессор, жабры . Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи-согласование прилагательных с существительными.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать навыки учебной деятельности: учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить складывать рыб в технике оригами.Развивать воображение и творческие способности. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
Методы и приемы:
Практические: творческое задание (складывание оригами, рисование), дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ слайдов, образец воспитателя.
Словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
Материал и оборудование:Презентация с изображением аквариумных рыб, аквариума; аудиозапись «шум моря»; стаканы с водой, трубочки; проектор; ноутбук; плакат с изображением пустого аквариума; цв.бумага 20*20 см (красная, фиолетовая, зеленая, синяя, оранжевая), цв. бумага 5*10 см коричневого цвета; салфетки бумажные зеленые; клей-карандаш ПВА, ножницы, клеенка, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа:Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, беседа о разных водоемах, рыбах, разучивание стихов, посещение зоомагазина, рисование рыб и морских обитателей, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, подвижные игры «Море волнуется», «Карпы и щука».
Формы организации совместной деятельности
Источники:
http://lektsii.org/13-53653.html
http://logoped18.ru/logopedist/integrirovannaya-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost.php
http://poisk-ru.ru/s6470t6.html