Это вам —
упитанные баритоны —
от Адама
до наших лет,
потрясающие театрами именуемые притоны
ариями Ромеов и Джульетт.
Это вам —
пентры,
раздобревшие как кони,
жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие прически,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак.
Это вам —
пляшущие, в дуду дующие,
и открыто предающиеся,
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.
Вам говорю
я —
гениален я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам —
пока вас прикладами не прогнали:
Бросьте!
Бросьте!
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным…»?
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам.
Слушайте!
Паровозы стонут,
дует в щели и в пол:
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей,
механиков в депо!»
У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки:
«Дайте нефть из Баку!»
Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
несется вопль по вещам.
Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.
Товарищи,
дайте новое искусство —
такое,
чтобы выволочь республику из грязи.
Еще стихотворения:
Приказ по армии искусство Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, в будущее прыжок.
Монолог ходока Слушайте женщин! Слушайте женщин! Слушайте! Ибо все они поголовно, Не желая ни власти, ни славы, Никогда и ни в чем не виновны И всегда безусловно правы! И какую бы чушь.
Приказ Заколите всех телят Аппетиты утолять Изрубите дерева На горючие дрова Иссушите речек воды Под рукой и далеке Требушите неба своды Разъяренном гопаке Загасите все огни Ясным радостям сродни Потрошите неба.
Гимн Великой Красной армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает львиный гром… Товарищи, недолго Нам мериться с врагом! Мир хижинам, война дворцам, Цветы.
В преисподней Сорвавшись в горную ложбину, Лежу на каменистом дне. Молчу. Гляжу на небо. Стыну. И синий выем виден мне. Я сознаю, что невозможно Опять взойти на высоту, И без надежд, но.
Желанье (Отворите мне темницу…) Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Дайте раз по синю полю Проскакать на том коне; Дайте раз на жизнь и волю, Как на чуждую мне.
Кануны Вьюга, вьюга, подернутый дымкой рысак, а навстречу фонарики скачут, а навстречу фасады на всех парусах. Год пятнадцатый только что начат. Это все позади, и не нам вспоминать эти улицы, лица.
Читать еще: Понятие и функции музея. История создания музеев
Дайте собакам мяса Дайте собакам мяса — Может, они подерутся. Дайте похмельным кваса — Авось они перебьются. Чтоб не жиреть воронам — Ставьте побольше пугал. А чтоб любить — влюбленным Дайте укромный угол.
За них говорю До сих пор я понять не могу, Как со мною бороться врагу. Все, кто пал на войне от огня, Оживут и пойдут за меня. Это я их отвагой горю, Я.
Так не ропщите на душу Так не ропщите на душу, пока еще жива, пока свежее ландыша окольные слова, пока она при голубе рассыпана зерном, пока на грудь приколота, пока ее вернем.
Ветер с запахом ландыша У меня к дорогам с детства любовь, Особенно к дальним рейсам: Лететь среди разнотравных лугов, На мосту грохотать по рельсам. За окном то аул, то село, то река. Я всегда.
Я пишу исторический роман В склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо. Исторический роман сочинял я понемногу, пробиваясь как в туман от пролога к эпилогу. Были дали голубы, было.
Мне казалось, скажи ты: «Замри! Мне казалось, скажи ты: «Замри!» — я замру. Мне казалось, скажи ты: «Умри!» — я умру. А сегодня стою на ветру и занудно, как ветхий гуру, говорю, говорю, говорю… Говорю.
Сны и тени Сны и тени, Сновиденья, В сумрак трепетно манящие, Все ступени Усыпленья Легким роем преходящие, Не мешайте Мне спускаться К переходу сокровенному, Дайте, дайте Мне умчаться С вами к свету отдаленному.
Рассказ технолога Петухова Сижу я как-то, братцы, с африканцем, А он, представьте, мне и говорит: В России, дескать, холодно купаться, Поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А.
«Приказ № 2 армии искусств» В. Маяковский
«Приказ № 2 армии искусств» Владимир Маяковский
Это вам —
упитанные баритоны —
от Адама
до наших лет,
потрясающие театрами именуемые притоны
ариями Ромеов и Джульетт.
Это вам —
пентры,
раздобревшие как кони,
жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие причёски,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак.
Это вам —
пляшущие, в дуду дующие,
и открыто предающиеся,
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.
Вам говорю
я —
гениален я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам —
пока вас прикладами не прогнали:
Бросьте!
Бросьте!
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным…»?
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам.
Слушайте!
Паровозы стонут,
дует в щели и в пол:
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей,
механиков в депо!»
У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки:
«Дайте нефть из Баку!»
Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
несётся вопль по вещам.
Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.
Товарищи,
дайте новое искусство —
такое,
чтобы выволочь республику из грязи.
Анализ стихотворения Маяковского «Приказ № 2 армии искусств»
На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.
Читать еще: Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. Запретная страсть
Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.
Стихотворение «Приказ № 2 армии искусств» Маяковский Владимир Владимирович
Это вам —
упитанные баритоны —
от Адама
до наших лет,
потрясающие театрами именуемые притоны
ариями Ромеов и Джульетт.
Это вам —
пентры,
раздобревшие как кони,
жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие прически,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак.
Это вам —
пляшущие, в дуду дующие,
и открыто предающиеся,
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.
Вам говорю
я —
гениален я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам —
пока вас прикладами не прогнали:
Бросьте!
Бросьте!
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным…»?
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам.
Слушайте!
Паровозы стонут,
дует в щели и в пол:
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей,
механиков в депо!»
У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки:
«Дайте нефть из Баку!»
Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
несется вопль по вещам.
Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.
Читать еще: Гринберг авангард и китч читать онлайн.
Товарищи,
дайте новое искусство —
такое,
чтобы выволочь республику из грязи.
Еще стихотворения:
Приказ по армии искусство Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, в будущее прыжок.
Монолог ходока Слушайте женщин! Слушайте женщин! Слушайте! Ибо все они поголовно, Не желая ни власти, ни славы, Никогда и ни в чем не виновны И всегда безусловно правы! И какую бы чушь.
Приказ Заколите всех телят Аппетиты утолять Изрубите дерева На горючие дрова Иссушите речек воды Под рукой и далеке Требушите неба своды Разъяренном гопаке Загасите все огни Ясным радостям сродни Потрошите неба.
Гимн Великой Красной армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает львиный гром… Товарищи, недолго Нам мериться с врагом! Мир хижинам, война дворцам, Цветы.
В преисподней Сорвавшись в горную ложбину, Лежу на каменистом дне. Молчу. Гляжу на небо. Стыну. И синий выем виден мне. Я сознаю, что невозможно Опять взойти на высоту, И без надежд, но.
Желанье (Отворите мне темницу…) Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Дайте раз по синю полю Проскакать на том коне; Дайте раз на жизнь и волю, Как на чуждую мне.
Кануны Вьюга, вьюга, подернутый дымкой рысак, а навстречу фонарики скачут, а навстречу фасады на всех парусах. Год пятнадцатый только что начат. Это все позади, и не нам вспоминать эти улицы, лица.
Дайте собакам мяса Дайте собакам мяса — Может, они подерутся. Дайте похмельным кваса — Авось они перебьются. Чтоб не жиреть воронам — Ставьте побольше пугал. А чтоб любить — влюбленным Дайте укромный угол.
За них говорю До сих пор я понять не могу, Как со мною бороться врагу. Все, кто пал на войне от огня, Оживут и пойдут за меня. Это я их отвагой горю, Я.
Так не ропщите на душу Так не ропщите на душу, пока еще жива, пока свежее ландыша окольные слова, пока она при голубе рассыпана зерном, пока на грудь приколота, пока ее вернем.
Ветер с запахом ландыша У меня к дорогам с детства любовь, Особенно к дальним рейсам: Лететь среди разнотравных лугов, На мосту грохотать по рельсам. За окном то аул, то село, то река. Я всегда.
Я пишу исторический роман В склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо. Исторический роман сочинял я понемногу, пробиваясь как в туман от пролога к эпилогу. Были дали голубы, было.
Мне казалось, скажи ты: «Замри! Мне казалось, скажи ты: «Замри!» — я замру. Мне казалось, скажи ты: «Умри!» — я умру. А сегодня стою на ветру и занудно, как ветхий гуру, говорю, говорю, говорю… Говорю.
Сны и тени Сны и тени, Сновиденья, В сумрак трепетно манящие, Все ступени Усыпленья Легким роем преходящие, Не мешайте Мне спускаться К переходу сокровенному, Дайте, дайте Мне умчаться С вами к свету отдаленному.
Рассказ технолога Петухова Сижу я как-то, братцы, с африканцем, А он, представьте, мне и говорит: В России, дескать, холодно купаться, Поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А.
Источники:
http://russian-poetry.com/prikaz-2-armii-iskusstv/
http://pishi-stihi.ru/prikaz-2-armii-iskusstv-mayakovskij.html
http://russian-poetry.com/prikaz-2-armii-iskusstv/